В дополнениях сегодняшнего дня встречаются отсылки к обратной дороге из Покхары в Катманду и поселении в Катманду, всё это происходило не в тот же день, а много позже - 9го мая.
30.04.2012 Покхара. 20:35 (23:10)
За окном орут экзотические твари. Или просто лягушки. Странно, мы вроде бы в центре города.
Я потом таки разглядел почему аэропорт в Шардже считают грязным. Основной зал покрыт ковролином. Ковролин убирать им нечем. Пол заляпан разной дрянью и жутко воняет. Как показывает предыдущий пост, эти впечатления достаточно крепко въелись и не сильно поблекли.
Аэробус брат-близнец того в котором летели в Шарджу. Посадка была самой тяжёлой в моей практике: 30 минут воздушных ям. Добавившиеся за последний год ещё 10 перелётов ситуацию не изменили - та посадка всё ещё самая страшная. Меня даже укачало (в первый раз в самолёте). Фюзеляж (или не фюзеляж, а только разные внутренние пристройки вроде полочек) скрипел жутко. Хотя, судя по спокойствию местных стало понятно, что дело-то-житейское.
В аэропорту всё как всегда: человек повисший на сумке пока ты её нёс считает, что ты должен ему доллар. Кстати, про аэропорт. По внешнему виду сильно напоминает каирский самострой - здания красного кирпича, положенного не очень ровными рядами, с небрежно накиданным (но зато от души) цементом.
До Покхары ехали на машине. Перед поездкой долго думали: брать дороже и с кондиционером или дешевле без. Дорога то, вроде, горная и с кондеем машина может просто не потянуть. Т.е. доплатим за кондиционер, но ехать придётся всё равно выключив его. Рискнули таки взять с кондиционером и не ошиблись: больше пяти часов по этой жаре в машине (а было до +38°С) мы бы не пережили.
Движение в Катманду жуткое - правила просто не просматриваются. Дополнительную долю бардака вносят тук-туки - трёхколёсные грузовые мотоциклы с будкой на 8 пассажиров. Надо говорить, что это отдельная каста бесстрашных, которая даёт фору даже нашим газелям?
Также на дорогах много мотоциклов. Мы так и не смогли понять почему именно мотоциклы, а не мопеды. Ведь мотоцикл стоит почти как машина, а мопед в 10 раз меньше, что при непальской бедности вполне аргумент. Большая часть мотоциклистов ездит в масках (медицинских повязках) - очень грязный воздух.
В целом Катманду оставил очень негативные и тягостное ощущение безнадёжной бедности. Даже в окрестных деревнях такого нет. В целом, та часть, по которой мы проехали, по атмосфере напоминает самострои в Каире.
Трасса до Покхары двухполосная, поэтому любая поломка/авария грозит пробкой. В пробках местные жители продают огурцы. Аварий, к счастью, мы не видели, а вот поломки нам встретились. Когда мы потом делились впечатлениями, ребята говорили, что таки видели пару перевёрнутых грузовичков за обочиной. Я, по всей видимости, не обратил внимания. Вообще, водят очень аккуратно - машина редко шла ниже (Здесь наверное описка. Скорее всего имелось таки "выше") 60 км/ч. Всё предельно вежливы. Когда кто-либо встречается на встречке никто не быкует - из ситуации выходят вместе. Интересные особенности: при обгоне хорошим тоном считается предупредить обгоняемого сигналом, обгоняемый в свою очередь должен помахать рукой: "проезжай - встречка свободна!" При проходе крутого поворота с ограниченной видимостью также сигналят перед поворотом, чтобы избежать столкновения. В тёмное время суток бибиканье заменяют на моргание дальним светом.
Ещё удивили школьники - все в форме. Вроде и страна бедная, и детвора домой добирается или пешком по пыльной дороге или в тентованом грузовике (правда видели и школьный автобус), а одеты всё равно в форму, а не гуляют разношёрстной толпой. Хотя, переписывая это сейчас из дневника я подумал, что это в западных странах школьная форма признак высокого статуса школы, а в бедном Непале это, возможно, самый дешёвый способ одеть ребёнка.
Видно что в сезон дождей тут воды действительно много - в речке попадаются кусочки гальки тонн по 10. Вдоль дороги есть арык и у всех грузовиков двухскатная крыша. На самом деле мы попали на начало сезона дождей, самый маленький намёк. Но и этого хватило для массы впечатлений и пары случаев достойных отдельного внимания. По дороге назад мы таки попали под дождь в машине. Неописуемые впечатления. Возникало такое ощущение, что мы въехали в мощный водопад (таким, например, бывает крымский Джур-Джур в марте месяце) и едем внутри этого водопада. Похоже раскраска грузовика в яркие цвета является делом чести и выйти в рейс на грузовике заводской раскраски для водителя равносильно прогулке без трусов. Очень часто элементами украшения являются аварийные треугольники. При этом аварийную машину огораживают камнями, даже при наличии нескольких треугольников прицепленных к корпусу. На обратном пути я понял что яркая раскраска грузовика выполняет не только эстетическую функцию, но и утилитарную. Большинство элементов раскраски/украшений являются светоотражающими. В итоге в свете фар видно не только номер, а вообще отлично просматривается весь автомобиль. Учитывая отсутствие освещения на горной дороге это очень полезно, не нужно догадываться о габаритах едущей навстречу машины - всё отлично видно.
Несмотря на аккуратность езды Леонид насчитал несколько ржавых мотоциклов в кювете и один перевёрнутый автобус (давно перевёрнутый).
Ещё попробовали местный чай - мутная стрёмная жижа в напёрстках по 50 грамм, состоящая из лимона, мёда, имбиря и каких-то трав. Очень много имбиря - я аж закашлялся. Зато после этого биотоплива меня перестало укачивать. Кстати, напиток действительно очень мощный энергетик - мы потом им ещё очень часто выручались на маршруте. Доползаешь полумёртвый до какого-нибудь чайного домика, випиваешь этуградость и весёленький идёшь дальше.
Отель в Покхаре оказался неожиданно приличным. Чисто, есть горячая вода, дали питьевой воды. Правда питьевая вода в распечатанных бутылках, но мы посчитали, что им выгодней ничего не приносить, чем выдавать за питьевую техническую воду. Тараканов, в отличии от отеля в Катманду на обратном пути, замечено не было. А с водой ларчик открывался просто - у них в столовой висел водяной фильтр. Мы из него замечательно утром набрали воды в гидраторы.
По поводу воды здесь стоит пояснить. Дело в том, что как и у нас воду из-под крана в Непале пить нельзя. И даже зубы чистить ей нельзя - чревато разными кишечными заболеваниями. В итоге вода продаётся бутилированная. Но(!) чтобы уменьшить риск подделок (чтобы не выдавали за питьевую воду из-под крана) бутылка поверх стандартной запаянной пробки (когда пробка приделана к пластиковому неснимаюшемуся кольцу ножками, которые разрываются при первом открытии) запаивается ещё раз в пластик. Такая же система с водой, например, в Египте.
Полезные советы:
30.04.2012 Покхара. 20:35 (23:10)
За окном орут экзотические твари. Или просто лягушки. Странно, мы вроде бы в центре города.
Я потом таки разглядел почему аэропорт в Шардже считают грязным. Основной зал покрыт ковролином. Ковролин убирать им нечем. Пол заляпан разной дрянью и жутко воняет. Как показывает предыдущий пост, эти впечатления достаточно крепко въелись и не сильно поблекли.
Аэробус брат-близнец того в котором летели в Шарджу. Посадка была самой тяжёлой в моей практике: 30 минут воздушных ям. Добавившиеся за последний год ещё 10 перелётов ситуацию не изменили - та посадка всё ещё самая страшная. Меня даже укачало (в первый раз в самолёте). Фюзеляж (или не фюзеляж, а только разные внутренние пристройки вроде полочек) скрипел жутко. Хотя, судя по спокойствию местных стало понятно, что дело-то-житейское.
В аэропорту всё как всегда: человек повисший на сумке пока ты её нёс считает, что ты должен ему доллар. Кстати, про аэропорт. По внешнему виду сильно напоминает каирский самострой - здания красного кирпича, положенного не очень ровными рядами, с небрежно накиданным (но зато от души) цементом.
До Покхары ехали на машине. Перед поездкой долго думали: брать дороже и с кондиционером или дешевле без. Дорога то, вроде, горная и с кондеем машина может просто не потянуть. Т.е. доплатим за кондиционер, но ехать придётся всё равно выключив его. Рискнули таки взять с кондиционером и не ошиблись: больше пяти часов по этой жаре в машине (а было до +38°С) мы бы не пережили.
Движение в Катманду жуткое - правила просто не просматриваются. Дополнительную долю бардака вносят тук-туки - трёхколёсные грузовые мотоциклы с будкой на 8 пассажиров. Надо говорить, что это отдельная каста бесстрашных, которая даёт фору даже нашим газелям?
Также на дорогах много мотоциклов. Мы так и не смогли понять почему именно мотоциклы, а не мопеды. Ведь мотоцикл стоит почти как машина, а мопед в 10 раз меньше, что при непальской бедности вполне аргумент. Большая часть мотоциклистов ездит в масках (медицинских повязках) - очень грязный воздух.
В целом Катманду оставил очень негативные и тягостное ощущение безнадёжной бедности. Даже в окрестных деревнях такого нет. В целом, та часть, по которой мы проехали, по атмосфере напоминает самострои в Каире.
Трасса до Покхары двухполосная, поэтому любая поломка/авария грозит пробкой. В пробках местные жители продают огурцы. Аварий, к счастью, мы не видели, а вот поломки нам встретились. Когда мы потом делились впечатлениями, ребята говорили, что таки видели пару перевёрнутых грузовичков за обочиной. Я, по всей видимости, не обратил внимания. Вообще, водят очень аккуратно - машина редко шла ниже (Здесь наверное описка. Скорее всего имелось таки "выше") 60 км/ч. Всё предельно вежливы. Когда кто-либо встречается на встречке никто не быкует - из ситуации выходят вместе. Интересные особенности: при обгоне хорошим тоном считается предупредить обгоняемого сигналом, обгоняемый в свою очередь должен помахать рукой: "проезжай - встречка свободна!" При проходе крутого поворота с ограниченной видимостью также сигналят перед поворотом, чтобы избежать столкновения. В тёмное время суток бибиканье заменяют на моргание дальним светом.
Ещё удивили школьники - все в форме. Вроде и страна бедная, и детвора домой добирается или пешком по пыльной дороге или в тентованом грузовике (правда видели и школьный автобус), а одеты всё равно в форму, а не гуляют разношёрстной толпой. Хотя, переписывая это сейчас из дневника я подумал, что это в западных странах школьная форма признак высокого статуса школы, а в бедном Непале это, возможно, самый дешёвый способ одеть ребёнка.
Видно что в сезон дождей тут воды действительно много - в речке попадаются кусочки гальки тонн по 10. Вдоль дороги есть арык и у всех грузовиков двухскатная крыша. На самом деле мы попали на начало сезона дождей, самый маленький намёк. Но и этого хватило для массы впечатлений и пары случаев достойных отдельного внимания. По дороге назад мы таки попали под дождь в машине. Неописуемые впечатления. Возникало такое ощущение, что мы въехали в мощный водопад (таким, например, бывает крымский Джур-Джур в марте месяце) и едем внутри этого водопада. Похоже раскраска грузовика в яркие цвета является делом чести и выйти в рейс на грузовике заводской раскраски для водителя равносильно прогулке без трусов. Очень часто элементами украшения являются аварийные треугольники. При этом аварийную машину огораживают камнями, даже при наличии нескольких треугольников прицепленных к корпусу. На обратном пути я понял что яркая раскраска грузовика выполняет не только эстетическую функцию, но и утилитарную. Большинство элементов раскраски/украшений являются светоотражающими. В итоге в свете фар видно не только номер, а вообще отлично просматривается весь автомобиль. Учитывая отсутствие освещения на горной дороге это очень полезно, не нужно догадываться о габаритах едущей навстречу машины - всё отлично видно.
Несмотря на аккуратность езды Леонид насчитал несколько ржавых мотоциклов в кювете и один перевёрнутый автобус (давно перевёрнутый).
Ещё попробовали местный чай - мутная стрёмная жижа в напёрстках по 50 грамм, состоящая из лимона, мёда, имбиря и каких-то трав. Очень много имбиря - я аж закашлялся. Зато после этого биотоплива меня перестало укачивать. Кстати, напиток действительно очень мощный энергетик - мы потом им ещё очень часто выручались на маршруте. Доползаешь полумёртвый до какого-нибудь чайного домика, випиваешь эту
Отель в Покхаре оказался неожиданно приличным. Чисто, есть горячая вода, дали питьевой воды. Правда питьевая вода в распечатанных бутылках, но мы посчитали, что им выгодней ничего не приносить, чем выдавать за питьевую техническую воду. Тараканов, в отличии от отеля в Катманду на обратном пути, замечено не было. А с водой ларчик открывался просто - у них в столовой висел водяной фильтр. Мы из него замечательно утром набрали воды в гидраторы.
По поводу воды здесь стоит пояснить. Дело в том, что как и у нас воду из-под крана в Непале пить нельзя. И даже зубы чистить ей нельзя - чревато разными кишечными заболеваниями. В итоге вода продаётся бутилированная. Но(!) чтобы уменьшить риск подделок (чтобы не выдавали за питьевую воду из-под крана) бутылка поверх стандартной запаянной пробки (когда пробка приделана к пластиковому неснимаюшемуся кольцу ножками, которые разрываются при первом открытии) запаивается ещё раз в пластик. Такая же система с водой, например, в Египте.
Полезные советы:
- Не давайте в туристических странах "помогать" вам с сумками - дорого обойдётся.
- Если едете на трек к Аннапурне и раздумываете брать ли машину с кондиционером или без. Смело берите с кондиционером - горная дорога не такая крутая, а кондиционер реально нужен.
- А вот от самолёта я бы воздержался. В Покхару летают только самолёты малой авиации, которые в условиях непальских сложных лётных условий часто бьются.
- Лимон-мёд-имбирь - классный тоник и иммунностимулятор. По убойности вполне равен синтетическим, зато совершенно безвреден. Пользуемся теперь им все.
- В (суб)тропических странах третьего мира будьте аккуратны с водой. Часто питьевая вода имеет несколько пломб и если какой-то из них не хватает, то вас скорее всего
хотятмогут заразитьмалляриейдизинтерией.
Комментариев нет:
Отправить комментарий