На этих выходных поехал встретиться с друзьями во Вроцлав.
Начал с того, что заблудился нафиг. Вроде и платформа была моя, и время отправления моё и даже надпись на электронном табло гласила "Вроцлав". Правда на лобовом стекле автобуса не было Вроцлава, а были какие-то странные названия, но я посчитал, что это промежуточные населённые пункты или наоборот, что Вроцлав промежуточный, а на стекле указан конечный. Короче, решил что здесь так принято. Показал водителю билет, тот кивнул: проходи.
Когда я через час включил GPS чтобы посмотреть прогресс, то оказалось, что едем мы в сторону противоположенную Вроцлаву. Прикинув по подорожнику время отправления и возможные направления я решил, что еду в Тарнув. Ну ок, перепроложил дорогу из Тарнува, договорился с друзьями, что приеду в час ночи, вместо девяти вечера и начал следить за обстановкой. В какой то момент началась массовая высадка людей, я решил что это может быть искомый Тарнув и спросил так ли это. Выходящий пассажир что-то буркнул неразборчивое. Только потом я понял что это было: "Этот автобус не идёт в Тарнув". Но я то по-польски понимаю с пятого на десятое... И вот, километров за 20 до Тарнува автобус сворачивает в тёмные ебеня, простите мой клатчский. Какое-то время я просто офигеваю от такого поворотаавтобуса событий.
Дальше несколько раз прокладываю новый маршрут уже до Кракова прямо из текущей точки и в конце-концов выпрыгиваю из автобуса где-то посреди поля (ну, не совсем поля, три дома пучком там таки торчали). Спрыгнул и смотрю на расписание, потом на время, потом снова на расписание. И понимаю, что шайтан-машина меня таки подвела и автобус на Новый Сонч, в котором я собирался пересесть на автобус до Тарнува, только что ушёл и я из него только что вышел. Подождав минут пять, я понял что на междугородних трассах расписание соблюдается не так точно как в городе и таки автобус на Новый Сонч я не пропустил. Приехав в Новый Сонч и помотавшись по вокзалу минут 15 я понял две вещи: 1) автобус которым я приехал ушёл не в отстойник ко всем остальным, а назад в Краков, и я мог уехать им, не делая крюк через Тарнув; 2) автобус на Тарнув на самом деле идёт на Варшаву и я вполне мог уехать тем варшавским, который стоял на перроне, а не ждать ещё час, но к тому моменту как я это понял автобус таки уехал.
Дальше был рейс на Тарнув. Водитель с трудом нашёл автовокзал в Тарнуве, переодически спрашивая у прохожих дорогу. Мне вот интересно: он с другого маршрута или как? Почему водитель рейсового автобуса не знает куда ехать? Кстати, автовокзалы в маленьких городах закрываются в 10 вечера, а кассы в пять, несмотря на то, что перевозки продолжаются почти всю ночь. При этом надо учитывать, что кассы в ночных автобусах принимают только наличку (в отличии от автоматов продажи билетов в общественном транспорте, которые вполне радостно потребляют и карточки) В Тарнуве оказалось, что автобус на Краков, он же на Вроцлав, он же последний в эту ночь, так что я могу не возвращаться в Краков, а доехать сразу до Вроцлава. На улице холодно (полночь), автовокзал закрыт, иду на ж/д вокзал, он к счастью работает всю ночь, правда сидячих мест там нет. Кстати, на вокзалах вообще сидячих мест для ожидания нет. Нахожу банкомат (счастье! в помещении! без лишних глаз!), снимаю немного налички. В туалете переодеваюсь в тёплое термобельё. Туалеты на вокзалах, в отличии от других общественных мест, платные — 2-2,5 злотых. Выхожу ждать автобус. Он опаздывает на 20 минут, что ночью на морозе, зная что он последний, не радует.
Уточняю что автобус таки едет во Вроцлав. У него какой-то мега маршрут по масштабам Польши, т.к. ни Тарнув, ни Вроцлав не являются конечными точками, а это уже приличное расстояние по местным меркам. Оплачиваю, еду. Просыпаюсь на стоянке в Кракове, малодушно думаю не забить ли на всё и не вернуться ли домой. Остаюсь в автобусе — давно не видел друзей.
Следующая остановка просто вишенка на торте. Где-то за Катовице, помоему в Ополе, мы стоим на аварийной стоянке потому что у автобуса сдох движок. Ну почему я не вышел в Кракове?! Три водителя (автобус ночной, поэтому в экипаже три человека), час бегают по салону и тихо матерясь пытаются запустить с толкача MANовский дизельный движок. Ага, щаз! Потомственный немец резко против того, чтобы его пинками заставляли работать какие-то пшеки. Часов в пять утра автобусоводы решили, что своими силами они таки не справятся и разбудили местную мастерскую. Не знаю в каких выражениях местные сервисмэны им ответили, но через 20 минут они уже ковырялись в движке, а ещё через 20 автобус уютно урчал (вернув таки тепло в салон). готовый везти нас дальше.
К началу десятого утра я таки добрался во Вроцлав, опоздав на 12 часов, проведя ночь почти без сна и потеряв 85 злотых на этом приключении. Зато приобрёл то, что мы приобретаем вместо того, что хотели получить — опыт.
Вообще, конечно, странно. Непонятны мне две вещи. Почему водитель посмотрев на мой билет пригласил меня в салон, хоть и ехал в прямо противоположенную сторону, и салон у него был забит даже стоячими? И как я так грубо ошибся? На моей памяти это первая такая ошибка. Или просто замыливается мировосприятие и я к таким вещам отношусь с большим пофигизмом, или я сильно устал.
Полезные советы:
Начал с того, что заблудился нафиг. Вроде и платформа была моя, и время отправления моё и даже надпись на электронном табло гласила "Вроцлав". Правда на лобовом стекле автобуса не было Вроцлава, а были какие-то странные названия, но я посчитал, что это промежуточные населённые пункты или наоборот, что Вроцлав промежуточный, а на стекле указан конечный. Короче, решил что здесь так принято. Показал водителю билет, тот кивнул: проходи.
Когда я через час включил GPS чтобы посмотреть прогресс, то оказалось, что едем мы в сторону противоположенную Вроцлаву. Прикинув по подорожнику время отправления и возможные направления я решил, что еду в Тарнув. Ну ок, перепроложил дорогу из Тарнува, договорился с друзьями, что приеду в час ночи, вместо девяти вечера и начал следить за обстановкой. В какой то момент началась массовая высадка людей, я решил что это может быть искомый Тарнув и спросил так ли это. Выходящий пассажир что-то буркнул неразборчивое. Только потом я понял что это было: "Этот автобус не идёт в Тарнув". Но я то по-польски понимаю с пятого на десятое... И вот, километров за 20 до Тарнува автобус сворачивает в тёмные ебеня, простите мой клатчский. Какое-то время я просто офигеваю от такого поворота
Дальше несколько раз прокладываю новый маршрут уже до Кракова прямо из текущей точки и в конце-концов выпрыгиваю из автобуса где-то посреди поля (ну, не совсем поля, три дома пучком там таки торчали). Спрыгнул и смотрю на расписание, потом на время, потом снова на расписание. И понимаю, что шайтан-машина меня таки подвела и автобус на Новый Сонч, в котором я собирался пересесть на автобус до Тарнува, только что ушёл и я из него только что вышел. Подождав минут пять, я понял что на междугородних трассах расписание соблюдается не так точно как в городе и таки автобус на Новый Сонч я не пропустил. Приехав в Новый Сонч и помотавшись по вокзалу минут 15 я понял две вещи: 1) автобус которым я приехал ушёл не в отстойник ко всем остальным, а назад в Краков, и я мог уехать им, не делая крюк через Тарнув; 2) автобус на Тарнув на самом деле идёт на Варшаву и я вполне мог уехать тем варшавским, который стоял на перроне, а не ждать ещё час, но к тому моменту как я это понял автобус таки уехал.
Дальше был рейс на Тарнув. Водитель с трудом нашёл автовокзал в Тарнуве, переодически спрашивая у прохожих дорогу. Мне вот интересно: он с другого маршрута или как? Почему водитель рейсового автобуса не знает куда ехать? Кстати, автовокзалы в маленьких городах закрываются в 10 вечера, а кассы в пять, несмотря на то, что перевозки продолжаются почти всю ночь. При этом надо учитывать, что кассы в ночных автобусах принимают только наличку (в отличии от автоматов продажи билетов в общественном транспорте, которые вполне радостно потребляют и карточки) В Тарнуве оказалось, что автобус на Краков, он же на Вроцлав, он же последний в эту ночь, так что я могу не возвращаться в Краков, а доехать сразу до Вроцлава. На улице холодно (полночь), автовокзал закрыт, иду на ж/д вокзал, он к счастью работает всю ночь, правда сидячих мест там нет. Кстати, на вокзалах вообще сидячих мест для ожидания нет. Нахожу банкомат (счастье! в помещении! без лишних глаз!), снимаю немного налички. В туалете переодеваюсь в тёплое термобельё. Туалеты на вокзалах, в отличии от других общественных мест, платные — 2-2,5 злотых. Выхожу ждать автобус. Он опаздывает на 20 минут, что ночью на морозе, зная что он последний, не радует.
Уточняю что автобус таки едет во Вроцлав. У него какой-то мега маршрут по масштабам Польши, т.к. ни Тарнув, ни Вроцлав не являются конечными точками, а это уже приличное расстояние по местным меркам. Оплачиваю, еду. Просыпаюсь на стоянке в Кракове, малодушно думаю не забить ли на всё и не вернуться ли домой. Остаюсь в автобусе — давно не видел друзей.
Следующая остановка просто вишенка на торте. Где-то за Катовице, помоему в Ополе, мы стоим на аварийной стоянке потому что у автобуса сдох движок. Ну почему я не вышел в Кракове?! Три водителя (автобус ночной, поэтому в экипаже три человека), час бегают по салону и тихо матерясь пытаются запустить с толкача MANовский дизельный движок. Ага, щаз! Потомственный немец резко против того, чтобы его пинками заставляли работать какие-то пшеки. Часов в пять утра автобусоводы решили, что своими силами они таки не справятся и разбудили местную мастерскую. Не знаю в каких выражениях местные сервисмэны им ответили, но через 20 минут они уже ковырялись в движке, а ещё через 20 автобус уютно урчал (вернув таки тепло в салон). готовый везти нас дальше.
К началу десятого утра я таки добрался во Вроцлав, опоздав на 12 часов, проведя ночь почти без сна и потеряв 85 злотых на этом приключении. Зато приобрёл то, что мы приобретаем вместо того, что хотели получить — опыт.
Вообще, конечно, странно. Непонятны мне две вещи. Почему водитель посмотрев на мой билет пригласил меня в салон, хоть и ехал в прямо противоположенную сторону, и салон у него был забит даже стоячими? И как я так грубо ошибся? На моей памяти это первая такая ошибка. Или просто замыливается мировосприятие и я к таким вещам отношусь с большим пофигизмом, или я сильно устал.
Полезные советы:
- В Польше на лобовом стекле таки должен быть пункт назначения. Промежуточные пункты встречаются очень редко, но пункт назначения быть должен.
- Имейте при себе немного наличных, карточка по ночам не спасает.
- http://www.e-podroznik.pl/ — очень хороший ресурс для разработки междугороднего маршрута по Польше. Имеет мобильную версию, умеет считать от текущего местоположения, умеет даже учитывать местный (городской) транспорт (но не весь).
Браво,браво
ОтветитьУдалить