Первые пять дней я исследовал Лондон исключительно ночью. С одной стороны, достаточно приятно посмотреть на лондонские достопримечательности с подсветкой, с другой стороны, особо никуда не зайдёшь, потому что, кроме заведений для ведущих ночную жизнь и пабов, уже ничего не работает. Может быть, именно поэтому мне Лондон в какой-то мере показался негостеприимным и не таким интересным, как хотелось бы.
Колонна Нельсона на Трафальгарской площади. Эту фотку я делал два дня, потому что в первый у меня встал в ошибку фотоаппарат. |
The Shard аборигены полюбили настолько, что называют Башней Саурона. Что-то в этом есть. |
Tower и кусочек City. Tower, кстати, стоит почти посреди City, как там ещё не сделали офисный центр, не понятно. |
Вестминстерский дворец, Башня Виктории и Башня Елизаветы. Какой Биг Бэн? Где вы там Биг Бэн увидели? |
Наверное, одним из самых ярких впечатлений от Лондона в течение рабочей недели, помимо опробованного в разных видах общественного транспорта, был рейд с коллегами по местным пабам с местным колоритом. Классический паб легко опознать: огромные окна со средних размеров прямоугольными стёклами, внутри много дерева, вечером вокруг толпа шумного народу с пивом, наверху на чёрной полосе шрифтом Times New Roman (кажется, этот шрифт изобрели именно для того, чтобы пабы называть) написано название паба (как правило, либо созвучно с сортом виски "Flying Horse", либо что-то из английской истории "King Henrih IV"). В пабах шумно, стоя лицом к лицу, можно не услышать, что вам орёт собеседник, в пабах принято стоять, если вы сели, то вам сильно повезло. Кстати, шумно не только в пабах, шумно в любом ресторане, если вы слышите свои собственные мысли, то это вполне приемлемый уровень шума, если вы слышите ещё и собеседника, то в ресторане непривычно тихо.
Раз уж я упомянул транспорт. По Лондону я пользовался в основном метро и автобусами. До аэропорта добирался электричкой. Кэб слишком дорого. Кстати, вопреки расхожей легенде, такси в Лондоне представлены не только государственной службой, но и частными. Что интересно, лондонцы категорически не рекомендуют пользоваться негосударственными службами под угрозой быть кинутыми на бабки. В принципе, Austin Tx4 (он же блэк кэб) поражает своей продуманностью: несмотря на то, что машина предназначена для города, она имеет достаточно ощутимый дорожный просвет и малые свесы (соответственно, большой угол въезда). У кэба совершенно нет багажника, пассажир садится почти у задней стенки, что при путешествии 1–2 человек оставляет достаточно много пространства в пассажирском отсеке, но в кэб может набиться и до пяти человек (считая откидные сидения задом наперёд). Ещё мне показалось, что туда должно быть достаточно удобно садиться: т. е. не нырок куда-нибудь вглубь, как в седан, а просто подошёл и сел, как во внедорожник.
Блэк кэб, в отличие от Ford Model T, поставляется действительно во всех цветах, вопреки своему названию. |
Если снаружи двухпалубник выглядит как плохо замаскированная летающая тарелка, то внутри в нём царят пятидесятые прошлого века. |
Два знаменитых цветных английских транспортных средства в классическом цвете в одном флаконе. |
То, что в Лондоне, да и во всей Англии, все ездят по встречке, вы в курсе. Англичане тоже что-то подозревают. Поэтому на многих улицах при сходе с тротуара есть надпись "посмотри направо". На самом деле, я за всю поездку так и не смог привыкнуть к тому, что автобус появляется из-за спины там, где я этого не жду.
Возле Вестминстерского дворца пешеходное хамство принимает угрожающие размеры, поэтому около светофоров стоят дополнительные регулировщики, которые орут: "Аккуратно, транспорт слева!!!", — когда кто-то особо рьяно лезет под автобус.
Специальные регулировщики в синих куртках с розовыми жилетами. |
Внешне переходы мало чем отличаются от парижского или монреальского метро — всё просто и без изысков. Правда, в отличии от последних двух, метро очень чистое: если в Париже приходится уворачиваться от свисающих на вас лопухов паутины, то здесь всё очень аккуратно.
Тоннели прорыты достаточно узкие, и поезда в них входят впритирку, как поршень, никаких посторонних коммуникаций в тоннеле нет. Как там ходили паровозы и как люди при этом не задыхались, для меня остаётся загадкой.
Поезд очень низкий и снаружи действительно выглядит как обрубок трубы. Кстати, обратите внимание: токоведущий рельс идёт внизу посередине, а не как обычно сбоку. |
Коробка |
Пара слов о еде и питании. Минимальная сумма, на которую мне удалось поесть, — £2. Столько стоил салат с курицей в Carrefour. В принципе, наиболее бюджетный способ поесть в Лондоне — это готовые салаты и бутерброды в супермаркетах. Не ахти какая еда, но. если сильно надо вписаться в бюджет, вполне спасает. Далее идут небольшие забегаловки типа K10 (кстати, очень рекомендую), разных фургончиков с едой и тому подобных заведений. Ценник здесь колеблется в районе £10, что для Лондона тоже ой как дёшево. Главный их недостаток: работают они только в середине дня, позавтракать или поужинать в них можно не рассчитывать. Один раз мы поужинали в одном из ресторанчиков Маленького Бангладеша (в Лондоне тоже есть такой район, на удивление близко прижавшийся к City) и еле запихали глаза на место после местного карри.
Ну и последнее на сегодня: объясню, как пользоваться системой Oyster. Это система единой оплаты проезда с помощью бесконтактной карты: вы кладёте на карту некоторую сумму, а потом используете эту карту для оплаты проезда. Чем она полезна? Во-первых, можно оплатить практически любой транспорт, вплоть до электричек (с последними я, правда, не разобрался). Как без неё оплачивать автобус при том, что у вас нет бесконтактной карты английского банка, я просто не знаю. Во-вторых, в пределах первой-второй зоны карта имеет дневной лимит в £6,40 (это две поездки на метро плюс одна на автобусе), после чего перемещение внутри этих зон становится бесплатным, что достаточно удобно для осмотра достопримечательностей. Дневной лимит не действует на речной транспорт, что обломало мне поездку на пароходике, ибо бесплатно я бы прокатился, а платить десять фунтов за возможность помёрзнуть на корабле зимой посреди Темзы мне не захотелось. Oyster можно купить в аэропортах, о чём как-то сильно невнятно написано на официальном сайте, но проблем с покупкой нет. Также Oyster можно купить практически на любой станции метро (во всяком случае, в центре). В тех же автоматах, в которых вы купили карту, можно получить с неё неиспользованные деньги плюс залог.
Полезные советы:
- Купите Oyster, это можно сделать даже в аэропорту. Это сильно облегчит перемещения по центру.
- Бюджетно поесть можно либо в супермаркете, либо в фургончике, либо, как ни странно, в пабе.
- Если вы вылетаете из Stansted Airport, приходите на регистрацию минимум за 3 часа до отлёта, а не за 2, как привыкли. Аэропорт перегружен, security check занимает час–час сорок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий