Не так давно, катаясь на одном широко известном в узких кругах горнолыжном склоне, получил вопрос от соседа по креслу: "А что скажите о Татранской Ломнице? Стоит ли туда ехать? Есть, на что посмотреть?" Пару недель назад выбрался туда на день и ответственно заявляю: "Посмотреть есть на что!"
|
Ломницкий перевал, вид в обратную сторону от горнолыжной трассы |
Татранская Ломница позиционирует себя как самый высокий курорт в Татрах. Пока что опровергнуть эту информацию мне нечем: станция на Ломницком перевале находится на высоте 2196 метров над уровнем моря (и метров 400 над уровнем облаков). Есть ещё станция на Ломницком пике — 2625 метров над уровнем моря, — но подъём туда — отдельная история, исключающая лыжи.
|
Вид с Ломницкого перевала в сторону лыжного спуска |
Очень забавно, что сложность трасс растёт с высотой. Обычно на горнолыжных курортах трассы идут вперемешку: и синие (лёгкие) трассы встречаются наверху, и чёрные (самые сложные) можно встретить внизу. Здесь же курорт, как под линейку, разделён на 3 уровня: внизу — синенькие трассы для самых маленьких, в середине — красные для уверенных в себе и на самом верху — чёрная трасса для людей с титановыми костями. По количеству трассы распределились так же забавно: пучок синеньких, две с половиной красных и одна чёрная, плавно переходящая во фрирайд зону.
Так вот о качестве трасс. Синие трассы невероятно скучны, а сноубордистам вообще противопоказаны: либо приходится тащиться по длинному плоскачу с небольшим заездом вверх в конце, либо постоянно скакать вверх вниз. При этом огромное количество пересечений трасс в самой низкой точке. Я был на сноуборде, и постоянно получалось так, что в том месте, где мне надо развить наибольшую скорость, мне кто-то мог выехать в спину с приходящей трассы. Отдельной благодарности заслуживает идея построить выход из основного торгового центра на мостик перед въездом на подъёмник. Т. е. картинка получается следующая: сходятся две трассы, выходят на плоскую поверхность, за которой надо выехать на узкий мостик, который при этом идёт чуть вверх, и это всё усугубляется людьми, которые входят/выходят в/из торгового и прокатного центра или просто ждут приятелей.
Красные трассы. Вот здесь всё уже очень хорошо. Во-первых, на них ведёт гондолка с достаточно неплохой пропускной способностью. Во-вторых, просто обалденные виды уже начиная с верхней станции гондолки. Сами трассы интересные и в меру трудные — требуют умения ездить, но не заставляют рыться в карманах в поисках колбасы, которой можно заплатить за то, чтобы вас сняли отсюда. Единственная проблема: к концу дня в некоторых местах набиваются такие бугры, что на них уже можно строить самостоятельные трассы.
Чёрная трасса. Проклятие и благословение всего курорта. Проклятие, потому что пропускная способность канатки очень мала. Старенькая двукреселка, ведущая на Ломницкий перевал, еле движется. В очереди можно легко провести 15 минут. Но виды с Ломницкого перевала просто обалденны и стоят ожидания. Сама трасса сверху выглядит очень стрёмно и вызывает два вопроса: "Зачем я сюда залез, лучше бы смотрел National Geographic?" и "А сколько стоит вызвать вертолёт?" Не знаю, какой там уклон, но сверху кажется, что все 45°. Ситуация усугубляется тем, что наверху ночует ратрак, который накопал себе горизонтальную полочку. В итоге старт выглядит как прыжок веры с этой полочки куда-то на дно воронки.
|
Вот я попытался сфотографировать полочку, но выходит не так убедительно, как в жизни |
|
А вот друг Андрюха балансирует огромным опытом стоит ровно (насколько это возможно) на этом же склоне. Фото Andrey Zaretskyy |
На Ломницкий пик подняться можно на отдельной очереди канатной дороги. Но туда ходит один грустный вагончик, причём это даже не маятник, а просто один вагончик, тыняющийся туда, потом обратно. Посмотрев на толпу людей, роящихся вокруг здания с подъёмником (правда там ещё и столовка была), мы решили, что нам оно не надо, и ушли кататься. К тому же, в очереди на другие подъёмники пугали страшной суммой не то в 50€ не то в 80€ с лица за подъём. На самом деле, нет — всего 27€, хотя тоже как-то многовато. Но желающих им, похоже, хватало. Лыжного спуска сверху нет — только ждать тот же вагончик.
Есть ещё вариант попасть на самый верх: люди доходят на лыжах до Ломницкого перевала, там переобуваются в ботинки с кошками и идут дальше. Обратил внимание на интересную приспособу у идущих наверх: вместо (или вместе с) камусов под ботинком по бокам лыж съёмные шипы.
Полезные советы:
- Кататься только наверху: чёрная трасса, фрирайд зоны, красные трассы. Внизу делать нечего.
- Ехать туда только если вы уверенно катаетесь (как следствие из пункта №1).
- Обзавестись картой GoPass, особенно если собираетесь ездить в Словакию и позже. Билеты по этой карте можно купить на 3€ дешевле, а при покупке по акции по этой карте скипас мне обошёлся на 40% дешевле. Ну и в принципе, ЕМНИП, GoPass или дешевле или сравним по стоимости с локальным скипасом.
- А ещё внизу у них отвратительная еда и глинтвейн, так что везите с собой или питайтесь наверху.
на фото 4 видно что склон безумно крутой
ОтветитьУдалитьCasino - Dr.MCD
ОтветитьУдалитьOur casino is 울산광역 출장샵 open 24/7. With an award-winning hotel and 제주 출장샵 a relaxing spa, you'll find your way home when 원주 출장마사지 you play at Casino of the 용인 출장마사지 Gods 동해 출장마사지