Праздники прошли в разъездах. Некоторые были информативными, другие просто приятными и радовали встречами с близкими людьми. О том что получилось информативным можно потихонечку написать.
Итак, началось всё с поездки на горнолыжный курорт Czarna Góra. Я выезжал из Кракова, друзья из Познани и из Вроцлава. Машину я брал на прокат 25-го декабря, что сильно сужало выбор, так как в праздники практически никто не работает. Нашёл я сервис по прокату только в аэропорту, фирма Avis. На прокат была взята самая дешёвая машина из тех что были — Nissan Micra. Машина для города может быть и неплохая, но категорически не приспособленная для трассы. Тут надо сказать, арендодатели не сильно переживают на тему подготовленности машины к зиме. В качестве покрышек стоит "всесезонка", поэтому даже на слегка подснеженной дороге лампочка traction control'а почти не выключалась. Также у меня замёрзла омывайка, обнаружилось это на трассе, когда обгонявший меня автомобиль "засрал" мне лобовое стекло. Долить омывайку не получилось (бачок полный, тут всё честно), так что я стоя на обочине поливал работающие дворники из питьевой бутылки, а дальше просто старался не попадать в облако грязи поднимаемое попутчиками.
В Stronie Śląskie мы поселились в гостинице Montennegro. От горки она находится несколько на отшибе и я не знаю как нам пришлось бы добираться до каталки без машин. Хозяева очень приятные люди, общались мы частично пантомимой, частично на английском, частично по-польски. По вечерам играли с одним из совладешьцев в настольный футбол. Этот же товарищ показал мне потом срезку через Чехию и убедил, что в такой поездке не должно возникнуть никаких проблем. Он же потом угощал нас яблоками. Кстати, вполне приличные яблоки в Польше, не знаю чего на них ругаются. Намного лучше аргентинских. Единственный минус гостиницы — неудачное решение с горяxей водой: один пятидесятилитровый бойлер на два номера. Мало того, что этого недостаточно, так ещё и не очевидно. Так что в первый вечер особо невезучие домывались холодной водой. С другой стороны моя комната находилась ровно над камином, который обеспечивал обогрев всего дома и через мою ванну проходил дымоход этого камина. В итоге необходимость помыться холодной водой меня не сильно напрягла, тем более что из рукомойника у меня всегда лился кипяток, не зависимо от состояния бойлера.
Сама горка из себя представляет некий аналог Хацвали, что по длине трасс, что по сложности. Положительным моментом комплекса является наличие пушек по всей длине трасс и ежедневная работа пушек и ратраков. Однако, в отличие от Буковеля, пушки работают днём, т.к. в Польше соблюдается трудовой кодекс и ночью готовить трассы будет слишком дорого. Таким образом, открыта только половина трасс, другая половина в этот момент на обслуживании. Но были и случаи когда пушки работали на открытой трассе. Было очень забавно: трасса в основном покрыта льдом и более-менее мягкий снег был только под пушками, в итоге ты въезжаешь в туман, ехать становиться намного легче, но ничего не видно, а когда выезжашь, то маска покрыта ровным слоем льда и видимость не улучшается.
Подъёмники на горке есть и бугельные и кресельные, не скажу процентное соотношение, но хватает и тех и других. Был забавный случай, когда местные молодцы развернули пушку на стоящую очередь канатки. В итоге на одной из креселок намёрзла огромная глыба льда, на вскидку килограмм 300-500. Очень интересно как выдержал тросс, что было тому умнику, который так испортил канатку, и как потом решали вопрос, ибо без спецтехники, мне кажется, поправить положение было нельзя.
Прокатных пунктов на горке масса. Сноубордические ботинки и шлем мне обходились в 20 злотых в день. Неприятной неожиданностью было то, что в одном из прокатов были в основном детские шлемы и я еле нашёл шлем на себя. Дневной абонемент стоил 76 злотых, на 4 часа — 61. В один из дней нам почему-то не продали дневной абонемент, а вместо него предложили взять четырёхчасовой. Мы так и не поняли почему, сошлись на языковом барьере.
Кафешек не много, цены в них умеренные, поесть удавалось в пределе 20 злотых, что в принципе не отличается от общепитов в Кракове или Вроцлаве. по всей видимости в честь праздников нас ждал приятный сюрприз: в самой большой кафешке оборудовали сцену и на ней выступал замечательный дуэт, скрипка с гитарой. Они играли с свой обработке классику рока: Smoke On The Water, Another Brick In The Wall, Highway To Hell, и прочее. Обработки были замечательные, правда репертуар несколько ограничен, в итоге на бис ребята исполняли что-то из действительно уже сыгранного в тот день.
Обратно я ехал через Чехию. Очень боялся заглохнуть и застрять на перевале, т.к. и движок у машинки не предназначен лазать вгору, и всесезонные шины по заснеженной дороге сильно скользили. За все свои мучения я был вознаграждён замечательными видами и опытом пересечения границы в шенгенской зоне. Надо сказать пересечение границы выглядит забавно: стоит два щита. На первом написано что-то в духе "Добро пожаловать в Чехию/Польшу(нужное подчеркнуть)", на вдором краткий свод дорожных правил (в основном ограничения скорости на разных дорогах) в картинках.
Полезные советы:
Итак, началось всё с поездки на горнолыжный курорт Czarna Góra. Я выезжал из Кракова, друзья из Познани и из Вроцлава. Машину я брал на прокат 25-го декабря, что сильно сужало выбор, так как в праздники практически никто не работает. Нашёл я сервис по прокату только в аэропорту, фирма Avis. На прокат была взята самая дешёвая машина из тех что были — Nissan Micra. Машина для города может быть и неплохая, но категорически не приспособленная для трассы. Тут надо сказать, арендодатели не сильно переживают на тему подготовленности машины к зиме. В качестве покрышек стоит "всесезонка", поэтому даже на слегка подснеженной дороге лампочка traction control'а почти не выключалась. Также у меня замёрзла омывайка, обнаружилось это на трассе, когда обгонявший меня автомобиль "засрал" мне лобовое стекло. Долить омывайку не получилось (бачок полный, тут всё честно), так что я стоя на обочине поливал работающие дворники из питьевой бутылки, а дальше просто старался не попадать в облако грязи поднимаемое попутчиками.
В Stronie Śląskie мы поселились в гостинице Montennegro. От горки она находится несколько на отшибе и я не знаю как нам пришлось бы добираться до каталки без машин. Хозяева очень приятные люди, общались мы частично пантомимой, частично на английском, частично по-польски. По вечерам играли с одним из совладешьцев в настольный футбол. Этот же товарищ показал мне потом срезку через Чехию и убедил, что в такой поездке не должно возникнуть никаких проблем. Он же потом угощал нас яблоками. Кстати, вполне приличные яблоки в Польше, не знаю чего на них ругаются. Намного лучше аргентинских. Единственный минус гостиницы — неудачное решение с горяxей водой: один пятидесятилитровый бойлер на два номера. Мало того, что этого недостаточно, так ещё и не очевидно. Так что в первый вечер особо невезучие домывались холодной водой. С другой стороны моя комната находилась ровно над камином, который обеспечивал обогрев всего дома и через мою ванну проходил дымоход этого камина. В итоге необходимость помыться холодной водой меня не сильно напрягла, тем более что из рукомойника у меня всегда лился кипяток, не зависимо от состояния бойлера.
Сама горка из себя представляет некий аналог Хацвали, что по длине трасс, что по сложности. Положительным моментом комплекса является наличие пушек по всей длине трасс и ежедневная работа пушек и ратраков. Однако, в отличие от Буковеля, пушки работают днём, т.к. в Польше соблюдается трудовой кодекс и ночью готовить трассы будет слишком дорого. Таким образом, открыта только половина трасс, другая половина в этот момент на обслуживании. Но были и случаи когда пушки работали на открытой трассе. Было очень забавно: трасса в основном покрыта льдом и более-менее мягкий снег был только под пушками, в итоге ты въезжаешь в туман, ехать становиться намного легче, но ничего не видно, а когда выезжашь, то маска покрыта ровным слоем льда и видимость не улучшается.
Подъёмники на горке есть и бугельные и кресельные, не скажу процентное соотношение, но хватает и тех и других. Был забавный случай, когда местные молодцы развернули пушку на стоящую очередь канатки. В итоге на одной из креселок намёрзла огромная глыба льда, на вскидку килограмм 300-500. Очень интересно как выдержал тросс, что было тому умнику, который так испортил канатку, и как потом решали вопрос, ибо без спецтехники, мне кажется, поправить положение было нельзя.
Прокатных пунктов на горке масса. Сноубордические ботинки и шлем мне обходились в 20 злотых в день. Неприятной неожиданностью было то, что в одном из прокатов были в основном детские шлемы и я еле нашёл шлем на себя. Дневной абонемент стоил 76 злотых, на 4 часа — 61. В один из дней нам почему-то не продали дневной абонемент, а вместо него предложили взять четырёхчасовой. Мы так и не поняли почему, сошлись на языковом барьере.
Кафешек не много, цены в них умеренные, поесть удавалось в пределе 20 злотых, что в принципе не отличается от общепитов в Кракове или Вроцлаве. по всей видимости в честь праздников нас ждал приятный сюрприз: в самой большой кафешке оборудовали сцену и на ней выступал замечательный дуэт, скрипка с гитарой. Они играли с свой обработке классику рока: Smoke On The Water, Another Brick In The Wall, Highway To Hell, и прочее. Обработки были замечательные, правда репертуар несколько ограничен, в итоге на бис ребята исполняли что-то из действительно уже сыгранного в тот день.
Обратно я ехал через Чехию. Очень боялся заглохнуть и застрять на перевале, т.к. и движок у машинки не предназначен лазать вгору, и всесезонные шины по заснеженной дороге сильно скользили. За все свои мучения я был вознаграждён замечательными видами и опытом пересечения границы в шенгенской зоне. Надо сказать пересечение границы выглядит забавно: стоит два щита. На первом написано что-то в духе "Добро пожаловать в Чехию/Польшу(нужное подчеркнуть)", на вдором краткий свод дорожных правил (в основном ограничения скорости на разных дорогах) в картинках.
Чехия, костёл в Травне, Яворник. Я так понял Девы Марии, насколько я могу читать по чешски. |
- Несмотря на наличие сервисов проката работающих в праздники, брать машину лучше в будни. Даже с продлением на 2 дня будет дешевле.
- В прокате не принимают чисто электронные платёжные карты (в итоге это свелось к карточкам без теснения данных, не помню как это правильно называется). Так что запаситесь правильным видом пластиковой карты. Сервисы выдающие машину за наличку также очень редки.
- Для трассы всё же не стоит брать городскую машину — сдувает нафиг, да и обороты держать приходится выше нормы.
Супер! Молодец, Юра, классно отдыхаешь! Как вообще жизнь в Польше? Когда ко мне в гости приедешь? До Ляйпцига от Кракова всего-то 600 км.
ОтветитьУдалитьВлад Приходько
Спасибо на добром слове! Жизнь в Польше пока здорово — всё в нове. Почти каждые выходные куда-нибудь выбираюсь, или в соседние города или хотя бы по-местному достопримечательности посмотреть. К вам в гости с удовольствием приеду раз зовёте, но ближе к лету. Ну и алеверды: тоже заезжайте по возможности, но тоже летом — сейчас Краков скучноват.
УдалитьДа, буду очень рад тебя видеть, так что планируйте потихоньку, когда время будет.
УдалитьНу и мы как-нибудь выберемся, нам очень нравится Краков, прекрасный город, да и вообще, отдыхать в Польше классно! На пасху мы вот с семьёй и друзьями собираемся в Щецин.
Да, и пиши в блог по возможности почаще, у тебя здорово получается!