суббота, 12 сентября 2015 г.

Жаркий день в Вероне

Из Тренто в Милан мы двигались через Верону и останавливались в ней на ночь. В Вероне мы провели больше всего времени. В принципе, в Вероне количество и сложность достопримечательностей на единицу времени получились почти идеальными. Если бы не жара, прекрасно провели бы время.

Здесь же я, кстати, натолкнулся на неприятную особенность AirBnB: снимая частную квартиру, вы лишаетесь главной прелести отеля — портье, работа которого ждать вас. Мы немного потерялись по пути с вокзала, потом сели на автобус не в ту сторону, потом вообще бежали пешком, потому что человек, у которого мы сняли квартиру, куда-то опаздывал, а мы уже задержались на 2 часа против обещанного. Все нервничали, я бегал по сорокаградусной жаре, навьюченный двумя рюкзаками. Получилось неприятно. Хотя и закончилось всё благополучно: мы нормально встретились, переночевали, нас накормили завтраком и мы с хозяйкой квартиры обменялись положительными отзывами на сайте.

В Вероне же мы в первый раз воспользовались распространённой в Европе системой проката городских велосипедов. Для тех, кто не встречался, поясню: по городу раскиданы парковочные станции, в которые на магнитных замках встёгнуты несколько велосипедов, регистрируешься на сайте, вводишь номер станции, из замка освобождается велосипед, первые 20 минут бесплатно, дальше какие-то копейки. В итоге при цене билета на автобус в 2 евро на 90 минут мы потратили на транспорт за весь день 6 евро. С моей точки зрения, велосипед в Вероне идеальный способ передвижения для осмотра достопримечательностей. Основные интересности находятся в центре, который является пешеходной и (хрен с ними, с дурными туристами) велосипедной зоной. По правилам в центре на велосипеде ездить можно далеко не везде, но карабинеры закрывают глаза на туристов на арендованных байках. Если просто ходить между достопримечательностями, то тратится достаточно много времени, на велосипеде же перемещение занимает 2–3 минуты, и опять же, ветерок обдувает. Оформить прокат можно в центре туристической информации.

Крик души: даже в средневековой Вероне есть ливнёвая канализация, а где она у нас?
Первое, что бросается в глаза в Вероне, это древнеримская арена — древний амфитеатр эллиптической формы. С одной стороны, если вы видели амфитеатры в Турции, то этот не так чтобы сильно отличался от них: такой же типовой древнеримский стадион, только круглый, а не полукруглый. В данной арене примечательно другое, то что она работает с момента постройки и до сегодняшних дней. Сначала на ней были бои, потом рыцарское ристалище, потом какой-то выставочный центр, сейчас в ней даёт представления итальянская опера (декорации, кстати, впечатляют) — и совершенно не важно, что после какого-то землетрясения обвалилась внешняя стена и от неё остался маленький сегментик на посмотреть, остальные части внешней стены аккуратно обозначены тротуарной плиткой другого цвета, да закрыты некоторые проходы (мы из-за этого потом еле выбрались с арены).

Когда мы были, как раз меняли декорации и часть стояла просто на улице. NB: моя жена в набор декораций не входит. 
Тот самый кусок внешней галереи, который остался стоять.
Арена, вид изнутри. Как я говорил раньше, жена в список декораций не входит.
Вот сейчас смотрю снимки, и вроде бы впечатляет, а тогда было жалко 10 евро за вход. К тому же, арена действительно самая большая из тех, что я видел. Трибуны окружало два внешних кольца галерей, расположенных на разных ярусах.

Ещё одной неотъемлемой достопримечательностью Вероны является проживание в ней героев самой печальной повести на свете. Понятное дело, что Шекспир не документалист, и жили здесь только праобразы героев, и скорее даже не героев, а их семей, но всё же в Вероне присутствует балкон Джульетты, дом Ромео и гробница Джульетты (до последней мы так и не добрались). Возле балкона мы покрутились и поленились заходить во внутрь, по всей видимости, зря. Дворик изрядно изгажен туристами: арка вся исписана надписями, а решётка, охраняющая окно магазина, вся завешана замками. Судя по характерным отблескам бронзы, грудь у Джульетты также изрядно намассажирована.

Балкон Джульетты.
Собственно сама Джульетта.
Хосспади, когда у людей отрастёт межушный ганглий, и они перестанут развешивать эти замочки?
Если дом Джульетты является "туристической Меккой", то дом Ромео найти достаточно сложно, выглядит он неприметно, а табличка со скачущим куда-то Монтекки вообще прикручена к соседнему дому.

Вот так вот неказисто выглядит дом Ромео. Фотографии не передают, но разница действительно разительная.
Рядом с домом Ромео находится башня Ламберти, наверное, наилучшая обзорная площадка в центре Вероны. Впечатляет то, что восьмидесятиметровая башня (ну, ладно, пусть шестидесяти, до восьмидесяти метров её догнали уже в какую-то реконструкцию) была возведена на частные средства в XII веке. Кстати, внутри башни очень хорошо видно, с какого момента наращивали. Раньше вверх на башню пешком и на лифте стоило разных денег, в наш приезд уже была одна цена — 5 евро. Мы поленились и поехали на лифте. Наверху нас атаковал голубь, предательски напал из укрытия — Наташка от неожиданности чуть с башни не спрыгнула.

Даже снаружи можно увидеть, как достраивалась башня: изначальная постройка квадратная, а добавленная во время реконструкции ˜— круглая.

Недалеко от башни, на берегу реки, есть старый форт — Кастельвеккио, в нём сейчас находится городской музей. Не помню, про какой замок мне ЧАЙник сказал, что он похож на московский кремль, не то про Кастельвеккио, не то про замок Сфорца в Милане, но факт в том, что и тот, и другой действительно построены из красного кирпича и имеют мерлоны (зубцы на стене) "ласточкин хфост", что действительно несколько напоминает кремль.

Те самые ласточкины хвосты на мосту к Кастельвеккио.
Ну и самое вкусное — соборы — я оставил на закуску. Соборы в Вероне — это произведения искусства. Причём, в отличие от барокко или готики, нельзя сказать, что увидев один, вы видели все. Каждый из них особенный и категорически не похож на другие.

Начали мы с церкви Святого Ферма (Chiesa di San Fermo) — церковь, поразившая меня больше всего. Здесь прекрасный деревянный потолок, как сказано в гиде "в форме перевёрнутого корабля".

Тот самый перевёрнутый корабль. Кстати, на одном из вертикальных сегментов потолка лики святых.
Помимо необычного потолка, костёл интересен ещё и тем, что построен не просто на месте предыдущего костёла, а поверх него, и в внизу прекрасно сохранился старый храм, который не уступает верхнему ни по площади, ни по интересности. Ну и при различных боевых действиях нижний храм использовался как убежище.

В подземном храме достаточно хорошо сохранились фрески.
Дальше мы отправились в базилику Святой Анастасии (Basilica di Santa Anastasia). Здесь очень яркий интерьер, живые и радостные краски. Внутри не возникает ощущения католического храма, скорее восточный базар в лучшем его виде. Не столько торжественно, сколько празднично.

Праздник жизни в базилике Святой Анастасии.
Оттуда мы поехали в Кафедральный Собор Вероны (Il Duomo). Базилику Святой Анастасии и кафедральный собор рекомендую посетить один за одним, в любом порядке. Просто очень разительный контраст между тёплыми красками базилики и холодной гаммой собора. И хоть в справочниках указано, что внутреннее убранство собора принадлежит к готическому стилю, внутри всё равно властвует Италия с её потенцией к живописи. Здесь нет классической угрюмо-величественной готики с серыми стенами, здесь везде по стенам итальянская живопись времён эпохи Возрождения.

Кафедральный собор: мрамор всё ещё розовый, а роспись уже в холодных тонах.
В соборе два органа в симметричных коробах. Декорированные псевдоставни на органе статичны, они не то чтобы никогда не закрывались, их с места-то сдвинуть нельзя.
Полезные советы:
  1. В Вероне очень распространены сдвоенные билеты. Например, на посещение четырёх крупнейших церквей (3 из них я описал выше) или на посещение арены и Кастельвеккио и т. п. Советую разузнать о подобных акциях заранее.
  2. В Вероне в туристических целях лучше пользоваться велосипедами, чем обычным транспортом.
  3. Найдите расположение питьевых фонтанчиков в центре: очень поможет не сдохнуть от жары. Один из них вот здесь, другой на площади Эрбе, где ещё, не помню.

Комментариев нет:

Отправить комментарий