Из Вероны мы выехали часа на четыре позже, чем планировали, соответственно в Милан попали достаточно поздно.
Первое, что впечатляет в Милане, это здание Milano Centrale. Вокзал просто циклопических размеров. Кажется, что под портиком легко уместилась бы советская девятиэтажка подъезда так на два-три. Что интересно, поезда прибывают этаж где-то на второй или даже на третий, смотря откуда считать.
Разница с Вероной тут разительная. Если Верона — небольшой сонный городок с щедро набросанной в центре стариной, то Милан у вокзала напомнил крупные американские города: безликие прямоугольные дома, мало растительности, неприветливые забегаловки и магазины, куча торопящихся куда-то людей и ещё большая куча торопящихся куда-то машин.
Неприятным сюрпризом оказалось то, что в районе, где был наш отель, выключили электричество, и нас не смогли поселить. В итоге мы кинули вещи и как были, уставшие и немытые, отправились исследовать Милан. Для перемещения по Милану купили проездной на метро, и он себя отлично окупил, даже при том, что на транспорте мы перемещались совсем немного.
Пожалуй, единственным, что мы успели посмотреть в Милане, был Миланский кафедральный собор. Постройка XVI века. Весь из мрамора, даже крыша. "Черепица", если её можно так назвать, состоит из мраморных плит метр на полтора и толщиной 3–5 сантиметров. Помимо этого, крыша выдерживает ещё разные архитектурные излишества, включая мраморные статуи в пропорции 2:1 и нагромождение современных скульптур, с которыми ничего лучше не придумали, как выпереть их на крышу собора.
|
Каменный лес или каменный сад (не помню точно, как его назвали) — прогулочные дорожки на крыше собора. |
|
Собор изнутри. |
Внутри собора есть очень интересные солнечные часы: от стены к стене идёт полоса со знаками зодиака, над алтарём небольшое окошко, солнечный зайчик из которого пересекает полосу ровно в полдень в районе того знака зодиака, который сейчас активен. Мы пытались это проверить, но не учли перехода на летнее время, в итоге так и не нашли подтверждения, что часы работают.
|
Одна из роз собора изнутри. |
|
Симметричная предыдущей роза снаружи. |
Витражи собора интересны тем, что датируются от XIV века, т. е. некоторые созданы до собора, до XX века (наши современники). Идя по собору, очень интересно рассматривать, как менялась традиция в создании витража, Миланский собор в этом смысле действующий музей витража.
Забавный факт касается отсутствия боковых входов в собор. Изначально они были. Но так как простой люд использовал их, чтобы сократить себе путь, в частности, на рынок, боковые входы при реконструкции были удалены, чтобы через костёл не пёрлись крестьяне с арбой.
Из того, что мы ещё успели в Милане: это кинуть взгляд на Галерею Виктора Эммануила II, благо она не далеко от собора, замок Сфорца (пробежали через двор) и парк Семпионе (тоже одним глазком).
|
Замок Сфорца. Здесь тоже мерлоны в форме ласточкиного хвоста, но из-за того, что они под крышей, на фото это плохо видно. |
Из того что не успели, а хотелось бы успеть:
- Пройтись по замку Сфорца с экскурсией. Всё же дом Сфорца не уступал в величии и власти дому Медичи.
- Посетить музей Леонардо да Винчи.
- Взглянуть на Ла Скала.
- Увидеть "Тайную вечерю".
Полезные советы:
- Если вы надумали увидеть "Тайную вечерю", озаботьтесь билетами месяца так за полтора. Количество посетителей в день строго ограничено, и билеты разбирают на несколько недель вперёд.
- Относительно недорого, но при этом вкусно и в самом центре Милана (50 метров от собора) можно поесть в Fresco & Cimmino. Кстати, интерьер подозрительно напоминает украинскую сеть ресторанов Mafia. У меня возник вопрос: не там ли "дизайнеры" Мафии "вдохновились идеями" интерьера?
- Заказывая апартаменты в Италии, постарайтесь выбрать с кондиционером. Пусть это будет дороже, но иначе там спать просто невозможно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий