воскресенье, 12 мая 2013 г.

По дороге в Непал...

Итак, как и обещал, публикую свои дневники из Непала. Сейчас в Непале уже не сезон - льют дожди, поэтому полезные ссылки будут в конце: отчёты, которыми мы пользовались, и отчёты моих спутников.

Записи датируются следующим образом:
<Дата в украинском формате> <Место> <киевское время> (<местное время>).

Примечания, объяснения, дополнения относящиеся к сегодняшнему дню, за исключением данного вступления, будут напечатаны курсивом.

Итак, полетели.

29.04.2012. Аэропорт Шарджа. 20:58 (21:58)

Познакомился сегодня с Харьковским аэропортом. Первое впечатление было вполне приятным: чисто, быстро, без лишних проволочек. Потом персонал "включил русских". Девочки-регистраторы срываются от стойки и бегают по залу выкрикивая номер рейса и приглашая пассажиров на посадку:"Малый Рынок, Анголенко, вокзал. Отправляемся через пять минут! Пассажиры на рейс до Внуково пройдите на посадку." Свой гейт мы в итоге нашли с третьего раза. Картинка рейса вспыхивала на очередном мониторе и гасла как только мы пристраивались в соответствующую очередь. По лётному полю вместо стандартных шаттлов курсируют city-bus'ы (классические городские низкопольники с кучей сидений), что очень неудобно. Хотя, учитывая строящиеся посадочные рукава, меры скорее всего временные.

Ага! Последующие вылеты показали, что это нифига не временно. Дело в том, что в стандартном шаттле для аэропорта очень мало сидячих мест, что освобождает место для относительно комфортного размещения стоящих. Это позволяет использовать по два шаттла для загрузки узкофезюляжников типа Аэробуса А320 (это 140-160 пассажиров). Опять же, эти автобусы не предназначены для долгой езды: зайти, постоять 3-5 минут и выйти. В харьковском же аэропорту используют всё те же два автобуса, но городские низкопольники. И хоть ЛАЗ и заявляет, что в их низкопольник влазит всё те же 80-100 человек, субъективно в этих автобусах более тесно, неудобно и тяжелее проходит высадка-посадка. Справедливости ради надо заметить, что я не помню марку автобусов подменяющих шаттлы в харьковском аэропорту, а ЛАЗ взял как более-менее распростронённый в Украине низкопольник, визуально похожий на "шаттлы" харьковского аэропорта. 

Харьковскому аэропорту уделено отдельное внимание, потому что на тот момент только открылся новый терминал, который готовили к Евро 2012. Довольно забавно было садиться. Ввиду того, что помимо постройки терминала в план модернизации входили ещё и какие-то действия с ВПП. Поэтому вокруг лётного поля тоже было всё разрыто и стояли экскаваторы. Когда садились возникало ощущение, что садимся мы в стройку и вместо ВПП под нами развороченный грунт. Но самое забавное было то, что на тот момент в Шардже наблюдалась такая же ситуация, и там мы тоже садились на "танковое поле".

==========================================================
Полезные советы:

  1. Человек в самолёте страдает от обезвоживания. Поэтому воду в длительных перелётах разносят регулярно с периодичностью в 2 часа. Не пренебрегайте этой водой - пейте чаще.
  2. Т.к. мы летели лоу-костом, то питание на борту не было включено, равно как и вода. Поэтому мы решили, что логичнее будет купить воду в аэропорту, чтобы было дешевле. Увы! В случае связки харьковский аэропорт - борт AirArabia, вода на борту самолёта оказалась дешевле.
  3. Перед полётом лоу-костом постарайтесь уточнить цены на борту, возможно они не так высоки и вы избежите переплаты или лишней возни с едой в дорогу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий