среда, 19 августа 2015 г.

Италия. Долгая дорога домой.

Несмотря на название поста, дорога заслуживает внимания не только домой, но и в направлении встречи. Точка сборки у нас была назначена в точке выхода на маршрут: в городе — горнолыжном курорте Madonna di Campiglio (далее просто Мадонна), который, несмотря на свою престижность, как курорт не так уж легко доступен, как хотелось бы.

В плане дороги "туда" я могу описать только свои приключения, жена добиралась отдельно, и у неё были свои сложности.

Ещё когда мы планировали поездку, мы решили взять билеты на автобус, который доставляет напрямую из аэропорта в Бергамо на вокзал в Тренто (центр провинции, по которой мы собирались ходить). Автобус стоит примерно столько же, сколько скоростные поезда, но имеет неоспоримое преимущество — едет до Тренто без пересадок, что сильно облегчает жизнь. Компания перевозчик немецкая. Я обратил внимание, что на севере Италии очень много немецких коммерческих предприятий: автоперевозчики, ж/д перевозки, туристический бизнес. Становится понятно, зачем Германия поддерживает Евросоюз. Сегодня они сделали то, что в своё время не удалось Гитлеру — подмяли под себя Европу. На политическом уровне Германия как страна отдаёт достаточно большие дотации в пользу Евросоюза. С коммерческой же точки зрения она всерьёз пустила метастазы во все страны этого союза, и на сегодняшний день сложно сказать, сколько активов того или иного локального предприятия принадлежит стране, в которой это предприятие действует, и сколько Германии. Не могу сказать, хорошо это или плохо, даже не могу с точностью утверждать, насколько это правда, просто моё личное впечатление.

Проблемой оказалось в аэропорту Бергамо найти мой автобус. Дело в том, что, когда я прилетел, была ужасная жара и дело усугублялось тем, что на стоянке аэропорта перекладывали асфальт — и всё смешалось в доме Облонских. В общем ад разверзся и черти, неумело замаскированные под асфальтоукладчиков с катками, сноровисто перемешивают этот хаос, а я бегаю и на английском ищу в Италии немецкий автобус. Даже сбегал к торговому центру, видневшемуся через скоростное шоссе от аэропорта. Не то. В итоге мне таки удалось выяснить у кого-то из сотрудников аэропорта, что мой автобус причаливает к покосившемуся туалетному домику на дальней стороне оставшейся нетронутой стоянки.

Автобус оказался в итоге микроавтобусом, и в Тренто я попал на час раньше расчётного времени. О чём сильно пожалел, т. к. если бы знал заранее, не заказывал бы гостиницу в Тренто, а вполне успел бы на последний автобус до Мадонны. На пути "туда" Тренто произвёл и на меня и на моих друзей достаточно отталкивающее впечатление. Причиной тому площадь Данте перед вокзалом: сплошь забитая местными маргиналами — вполне себе круг первый. Площадь сама красивая, с неё открывается прекрасный вид на окружающие горы, но местный контингент вызывает желание поскорей убраться нафиг не только с самой площади, но и из Тренто.
Площадь Данте, вид на автовокзал. Без Данте, но зато и без маргиналов.
Я пошатался по городу, нашёл в Тренто замок XIII века (Буонконсильо), церковь XII века (Собор Святого Вигилия), несколько домиков (или палаццо, как они тут называются) XV–XVI веков. В целом Италия прекрасна тем, что сохранила такие старые постройки, и неплохо сохранила. На многих палаццо даже сохранилась внешняя роспись. Не знаю, когда её обновляли в последний раз, но явно не в этом веке. Когда ходишь по Львову или по той же Польше и рассматриваешь дома с контрфорсами XVII–XVIII века возникает ощущение старины. Когда из этой старины приезжаешь в Италию, то понимаешь, что смотрел новостройки.
Расписных домиков не сохранилось, вот вам вместо них соборная площадь, слева колокольня Святого Вигилия.
На обратном пути город нам понравился намного больше. Я уже примерно знал, куда идти, и хоть как-то показал город друзьям. Началось наше посещение с того, что мы чуть не совершили роковую ошибку и не попёрлись в город с рюкзаками (учитывая страшную жару, мы бы легли на первом же повороте). Дело в том, что камера хранения на два вокзала (ж/д и авто) существует всего одна, на автовокзале, да и та обслуживается не кассами вокзала, а какими-то коммерческими киосками, которые по случаю воскресенья не работали. В итоге мы выдвинулись в город с рюкзаками, но по пути зарулили в отель, который, кстати, оказался весьма пафосным, и договорились оставить вещи там за десятку.
У друга Лёни таки нашлась фотография расписного домика. Всё на той же соборной площади.  (Фото Леонида Душина)
Кстати, на фотографии выше можно рассмотреть питьевой фонтанчик. Именно питьевой — с обозначением питьевая/не питьевая вода в Италии достаточно строго. Например, в горах, где забор воды идёт прямо из тающего ледника (ужасно неудобно в такой стирать носки — вода мягкая и ледяная), на кранах всё равно висят таблички, что вода не питьевая, потому что трубы (каких-то 15 метров до ледника) не соответствуют ГОСТу. Так что, если на фонтане табличка "питьевая", воду можно пить смело. Такие фонтанчики раскиданы по всем городам, где мы были, и они очень выручают в жару. Ещё одной особенностью борьбы с жарой в Италии являются ставни. Окна, как правило, закрыты ставнями, чтобы не прогревать комнату.

Помимо того, что я потаскал друзей в жару по городу, я сделал ещё одну подлость — накормил их мороженым. Побывав в Италии, я понял, почему везде так популярно "итальянское" мороженое. Если на то, чтобы найти достойную пиццу или пасту, у нас ушло несколько попыток, то бесподобное мороженое мы нашли сразу. Я посоветовал заказать только один вкус, ибо надеялся, что в таком случае нам выдадут только по одному шарику. Оказалось, что порция стандартная, и всем наложили по три шарика. Надо сказать, что порция стоит своих денег, так как эти самые три шарика тянули на грамм 250–300. В условиях ужасной итальянской жары мороженое потекло почти сразу, в итоге нам пришлось его есть над ливнёвкой и отмываться в питьевом фонтане.

В целом Тренто оставил несколько противоречивые впечатления. С одной стороны, городок полон старыми интересными зданиями и расположен очень живописно в долине: практически с любого более-менее открытого места у вас прекрасный вид на окружающие горы. В городе вроде бы есть много чего посмотреть, помимо упомянутых замка, собора и старого города, есть ещё один замок поменьше (Palazzo delle Albere), достаточно современный музей науки, музей авиации и неисчислимое множество замков в округе, лично мне с трассы понравился Castel Pietra. С другой стороны, в городе ощущается какое-то безвременье, провинциальность и затхлость. В итоге не очень хочется задерживаться здесь надолго.

Из Тренто мы разъехались кто куда. "Канадцы" уехали на Берлин, другие ребята совершили подвиг и отправились электричками в Бергамо. Мы же уехали скорыми поездами в Верону. Но, как и в прошлый раз, это уже совсем другая история.
Пока вы бежите на поезд, Данте прощается с вами. Он же приветствовал вас при въезде, что символизирует.
Полезные советы:
  1. Если не работает камера хранения, не отчаивайтесь: вещи всегда можно оставить в отеле, у них, как правило, есть комната для вещей тех, кто уже приехал, но кого не могут ещё заселить.
  2. Перемещаясь по Италии летом, старайтесь планировать день так, чтобы с в сиесту (с часу до четырёх) не торчать на улице, лучше погуляйте поздно вечером. В сиесту многие рестораны (и не только) не работают — только зря потратите время и силы.
  3. Магазины в небольших городах закрываются рано. Например, Spar в Тренто работает только до 20:00, об этом стоит помнить, если планируете питаться не в кафе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий