воскресенье, 21 февраля 2021 г.

Свистать всех на... остров! (Ла Гомера)

Как я уже говорил, все три наши экскурсии были разными по формату. Выезд на остров Ла Гомера был на джипе. Лично я считаю, что это самый правильный формат, ибо на Ла Гомера смотреть практически нечего, особенно летом, когда не пускают в лавровый лес из-за пожароопасности. Поэтому поездить на джипе по стрёмным тропинкам, повысовываться в открытую крышу самое то. Даже экскурсовод, чья работа свелась к байкам, в каком кабаке она кого перепила, не сильно мешала. Правда, жена моя ждала несколько более информативного выезда и осталась разочарованной.

Реакция друзей на эту фотку после аналогичной с Fiat 500: "Чем вы её кормите, была такая манюня?"

Немного об особенностях джипинга в данной местности и почему именно джип. По большому счёту, ключевые точки у джипов и автобусов совпадают: пара смотровых площадок, банановая ферма, ресторан и лавровый лес. Т. е. ничего такого, что вы бы не увидели на Тенерифе. Но! Джипы настырно лезут на козьи тропы и протискиваются между домами, складывая зеркала. Есть места, на которые джип забирается только с разгону. В этом собственно весь фан и даже чуть-чуть адреналин. Даже при том, что вы не за рулём, да я бы и не взялся, несмотря на то, что за год до этого водил такой же Кукурузер по польским лесам по ступицы в говнище: одно дело вероятность сложить жип пополам об дерево и совсем другое  — скинуть его с обрыва в пропасть (а на Ла Гомера, поверьте, есть, где и даже более эффектно и эффективно, чем на Тенерифе). Автобус же при этом будет выбирать достаточно широкие дороги, отчего ваше путешествие перестанет отличаться от дороги на пляж на Тенерифе. Недостатком такого вида выезда является то, что вы можете оказаться на лавке, вколхоженой вдоль багажника, а это уже несколько меньше фана. Нам повезло: нас раскидали по языковому признаку и мы оказались с другой русскоговорящей парой, в итоге мы ехали впятером (мы и водитель) в джипе, рассчитанном на семь человек. Ещё одним недостатком является то, что в джипе нет экскурсовода, и на каком языке говорит водитель, на таком и говорит, а так как туризм заточен под зажиточных немцев, то водитель с нами объяснялся на смеси немецкого, испанского и языка жестов. Жаль, потому что было похоже, что он имеет сказать чуть больше толкового, чем наша "пьяница"-экскурсовод.

Новое в понимании "пищит, но лезет": пассажиры пищат, жип лезет.
P.S.: я понимаю, что при постоянной практике я примерно на таких же зазорах заезжаю в гараж, но одно дело по ровному в гараж и на своей машине, другое дело на огромном джипе в непривычную дырку вниз с заворотом. Ну и учтите, что фото не передаёт ни скорость, ни реальный градиент

Интересной особенностью Ла Гомера и Тенерифе я считаю сам ландшафт. За счёт очень высоких обрывов и того, что они достаточно близко находятся друг к другу, эта часть Канарских островов безумно напоминает Непал. Особенно на фотографиях, где ещё меньше чувствуется объём и перспектива. На Ла Гомера эта особенность чуть больше заметна за счёт того, что остров меньше и чуть более однообразен в ландшафте. Если на Тенерифе о Непале напоминают окрестности деревни Маски и скал Лос Гигантос, то на Ла Гомера практически любую деревню можно "продать" как непальскую.

Ну вот, допустим, деревушка на Ла Гомера

А вот она с другого ракурса... Хотя нет, вру — это настоящая непальская деревушка из нашего похода в 2012. Фото Леонид Душин

Ещё одной визитной карточкой острова является язык свиста. Как утверждают все турфирмы, экскурсоводы и прочие, язык этот является даже обязательным в местных школах. Сложно сказать, насколько это правда. Суть языка сводится к тому, что это звукоподражание обычной речи, но в форме свиста. Утверждают, что язык развился в среде моряков ввиду того, что перекричать штормовой ветер достаточно сложно, а вот освистать коллегу-матроса за то, что он дёрнул не за тот конец, намного проще. В любом случае, на обеде вам покажут достаточно забавное представление, как официанты передают заказы свистом. В добавок к этому был ещё небольшой номер с нахождением подменённых предметов. Не знаю, насколько это заготовка. Правда заключается в том, что в мастерстве звукоподражания местные действительно преуспели и даже умудрились притянуть к нему несколько европейских языков: во всяком случае "спасибо" и "приятного аппетита" на тех языках, которые я знаю, звучат вполне узнаваемо.

Одна из точек экскурсии — банановая ферма. Что в принципе достаточно красноречиво говорит о бедности программы на Ла Гомера, потому что на Тенерифе банановых ферм, как тополей у вас за окном, но для того, чтобы попасть на таковую, надо выехать на другой остров. Тут действительно рассказали несколько особенностей, которые я не знал. Например то, что один стебель банана цветёт один раз, при этом время от его появления над землёй до условного созревания ветви где-то 6 месяцев, а сам банан живёт где-то года полтора. Бананы собирают зелёными (ну, тут ни у кого сомнений нет), причём не обязательно всю гроздь. Когда вся гроздь убрана, стебель срезают под корень из которого уже торчит следующий стебель. В пределах плантации стараются поддерживать ротацию бананов и стеблей так, чтобы урожай подоспевал бесперебойно. Многие плантации накрыты мешковиной для того, чтобы молодые побеги не сжигало солнце. Такая себе теплица наоборот. Канарские бананы не подходят под стандарты ЕС — слишком мелкие. Поэтому их используют как полуфабрикат для производства чего угодно, от джема до водки.

Going bananas... Этой фотки, вроде бы, ещё не было :) Фото Nataliia Privezentseva

Просто дорога между точками

Пейзаж меняется на марсианский


Если присмотреться, слева за мной видны следы Curiosity.
Если серьёзно, не помню, о чём остановка. Скорее всего, просто интересная смотровая площадка


Самой бестолковой частью нашей поездки был заезд в лавровый лес. На джипе, конечно, красиво, но в сам лес заходить нельзя — пожароопасно. Поэтому мы просто постояли на какой-то полянке внутри леса, которая, как я понял, при особой удаче в какие-то сезоны превращается в озеро (а точнее, в болотце), позаглядывали внутрь леса и поехали дальше. Справедливости ради надо сказать, что в туманную погоду, да с пешеходных тропинок лес действительно должен смотреться сказочно  — будет чем-то напоминать "Лабиринт Фавна", но летом опять же сюда переться не стоит, ловить здесь нечего. А на машине леса на Тенерифе выглядят ничуть не хуже.

Вот такой зачарованный лес. Напустить туману, запустить Бледного человека и будет самое то... Фото Nataliia Privezentseva

Ну и напоследок о способе попасть на остров. Мы прокатились на самом большом скоростном тримаране HSC Benchijigua Express. Кстати, была мысль брать машину не на один день, а на два и проехаться по Ла Гомера своим ходом. Нас быстро урезонил вопрос цены, потому что два билета туда-обратно плюс автобилет стоили дороже, чем путёвка на экскурсию. При этом выяснилась ещё одна интересная особенность: прокатную машину не очень то и пустят на паром без спец-страховки, потому что, если она встанет на другом острове, придётся везти на пароме ещё и эвакуатор, чтобы её забрать. В общем, совсем не бюджетное мероприятие. А искать машину на месте не хотелось, да и гонять по серпантинам было бы малоинтересно самостоятельно.

Посмотрите на эти счастливые лица после дня в джипе предвкушающие час качки в масочке на пароме

Полезные советы:
  1. Джип-сафари и Ла Гомера вещи взаимосвязанные: хотите на джип-сафари  едьте на Ла Гомера, хотите на Ла Гомера — берите джип-сафари. Исключение одного компонента делает второй несколько бессмысленным. Но не ждите от этого выезда особой информативности.
  2. Для трекинга опять же выбирайте не летний сезон.
  3. На пароме не советую пытаться сидеть снаружи: жарко, мокро, шумно. Лучше пройти в салон, там хорошо работает кондиционер и более комфортабельные места. Дальше по вкусу: в центральном салоне меньше качка, но теплее и шумно из-за того, что там бар и почему-то все, кто с детьми. В носовом салоне прохладнее и тише, но качает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий