воскресенье, 30 ноября 2014 г.

Краков на колёсах.

На этих выходных худо-бедно выбрался посмотреть город, сходил в кино.

Первый заряд бодрости получил от изменившейся погоды. Если две недели назад на улице стояла приятная осень, то сейчас температура упала до -5°С. И если у нас это лёгкий морозец, то в Кракове, при его влажности, это суровый дубарь. Моя курточка на прималофте помогает не лучше ситцевой рубахи. С таким я сталкивался раньше только в Питере, но там то всё понятно: город стоит на болоте и на Неве, и значительно севернее. Да, в Кракове есть Висла, но она гораздо меньше. Кстати, на Висле как раз почему-то теплее. Хотя я подозреваю, что я просто попадал туда. когда немного утихал ветер.

В эти дни очень выручал bilet zintegrowany на весь транспорт в городе. Мне очень нравится как в Кракове сделана транспортная сетка: в каждом конце города всегда сходятся несколько маршрутов, так что в какую бы жопу мира вы ни ехали туда всё равно ходит 2-3 трамвая и пара автобусов. причём сетка построена так, чтобы интервалы между транспортом одного направления были примерно одинаковыми. Так что, опять же, как далеко вы бы ни заехали ждать транспорта придётся не дольше 7ми минут, даже вечером около 9 часов. Исключение составляет транспорт второй транспортной зоны (агломерации), там можно прождать и 20 минут. Транспорт ходит по расписанию (промахиваются не больше чем на 3 минуты, это при пробках то в центре!). Для того чтобы точно знать когда будет нужный трамвай, да и просто для того чтобы определиться с маршрутом, есть замечательная програмулина jakdojade. Я дал ссылку на основной сайт, но есть и бесплатное приложение на андройд, которое умеет навигацию в режиме реального времени.

Троллейбуса в Кракове нет, зато есть такое явление как электро-автобус (такое чудо стоит на зарядке на конечной, потом складывает "рожки" и уезжает, жаль забыл сфотографировать), и подземный трамвай. Нет не метро, и не трамвай пущенный по линии метро, а именно подземный трамвай, просто некоторые развязки сделаны так, что одни линии проходят под другими. Трамвайчиков в Кракове три основных поколения. 
Новенький суперджет от Бомбардье, который убедили в том, что он трамвай. 
И старенький немецкий трамвайчик. На самом деле очень уютный и очень хорошо восстановленный.
Новые Бомбардье состоят из одного моновагона с кучей гармошек. Старый немецкий трамвай асимметричен: первый вагон с гармошкой, а второй короче и изначально (или после реконструкции?) без кабины. Есть ещё третий тип, это убогие квадратные пражские вагоны времён 90х, ходят пачками по 3, вот они не смотря на реконструкцию всё таки страшно неуютные. К счастью встречаются они редко, я даже не смог сфотографировать. И мест для стояния в них мало. Кстати, поляки достаточно часто перемещаются в транспорте стоя, при наличии достаточного количества сидячих мест. Не знаю с чем это связано. Очень полезным в плане описания транспорта оказался сайт krakow.ru. На нём в принципе можно найти понемногу обо всём и использовать как отправную точку в дальнейшем планировании путешествия.

Полезные советы:

  1. Не ездить в Краков зимой (ну или во всяком случае поздней осенью). Город очень красивый, но много чего интересного стоит увидеть на улицах, а при -5°С не спасает даже непродуваемая куртка на искусственном пухе.
  2. Транспорт очень дорогой, так что обзаводитесь проездным.
  3.  jakdojade — очень сильно помогает ориентироваться и перемещаться по городу, но ей нужен интернет. Конечно в городе полно бесплатного Wi-Fi, но лучше и комфортнее иметь постоянную связь. Для этого есть местный оператор Play. Единственное, у него не много вышек в Кракове, поэтому не забудьте включить передачу данных в роуминге. Не пугайтесь, роуминг между Play и другими польскими операторами бесплатный.
  4. Сайт krakow.ru может оказаться полезен, правда он немного бедноват деталями. Например в разделе транспорта было бы неплохо указать что пригородные маршруты автобусов называются Aglomeracia или Strefa II.

Комментариев нет:

Отправить комментарий