понедельник, 8 декабря 2014 г.

Путь во Вроцлав или где в Польше можно накружить 15 часов в дороге.

На этих выходных поехал встретиться с друзьями во Вроцлав.

Начал с того, что заблудился нафиг. Вроде и платформа была моя, и время отправления моё и даже надпись на электронном табло гласила "Вроцлав". Правда на лобовом стекле автобуса не было Вроцлава, а были какие-то странные названия, но я посчитал, что это промежуточные населённые пункты или наоборот, что Вроцлав промежуточный, а на стекле указан конечный. Короче, решил что здесь так принято. Показал водителю билет, тот кивнул: проходи.

Когда я через час включил GPS чтобы посмотреть прогресс, то оказалось, что едем мы в сторону противоположенную Вроцлаву. Прикинув по подорожнику время отправления и возможные направления я решил, что еду в Тарнув. Ну ок, перепроложил дорогу из Тарнува, договорился с друзьями, что приеду в час ночи, вместо девяти вечера и начал следить за обстановкой. В какой то момент началась массовая высадка людей, я решил что это может быть искомый Тарнув и спросил так ли это. Выходящий пассажир что-то буркнул неразборчивое. Только потом я понял что это было: "Этот автобус не идёт в Тарнув". Но я то по-польски понимаю с пятого на десятое... И вот, километров за 20 до Тарнува автобус сворачивает в тёмные ебеня, простите мой клатчский. Какое-то время я просто офигеваю от такого поворота автобуса событий.

Дальше несколько раз прокладываю новый маршрут уже до Кракова прямо из текущей точки и в конце-концов выпрыгиваю из автобуса где-то посреди поля (ну, не совсем поля, три дома пучком там таки торчали).  Спрыгнул и смотрю на расписание, потом на время, потом снова на расписание. И понимаю, что шайтан-машина меня таки подвела и автобус на Новый Сонч, в котором я собирался пересесть на автобус до Тарнува, только что ушёл и я из него только что вышел. Подождав минут пять, я понял что на междугородних трассах расписание соблюдается не так точно как в городе и таки автобус на Новый Сонч я не пропустил. Приехав в Новый Сонч и помотавшись по вокзалу минут 15 я понял две вещи: 1) автобус которым я приехал ушёл не в отстойник ко всем остальным, а назад в Краков, и я мог уехать им, не делая крюк через Тарнув; 2) автобус на Тарнув на самом деле идёт на Варшаву и я вполне мог уехать тем варшавским, который стоял на перроне, а не ждать ещё час, но к тому моменту как я это понял автобус таки уехал.

Дальше был рейс на Тарнув. Водитель с трудом нашёл автовокзал в Тарнуве, переодически спрашивая у прохожих дорогу. Мне вот интересно: он с другого маршрута или как? Почему водитель рейсового автобуса не знает куда ехать? Кстати, автовокзалы в маленьких городах закрываются в 10 вечера, а кассы в пять, несмотря на то, что перевозки продолжаются почти всю ночь. При этом надо учитывать, что кассы в ночных автобусах принимают только наличку (в отличии от автоматов продажи билетов в общественном транспорте, которые вполне радостно потребляют и карточки) В Тарнуве оказалось, что автобус на Краков, он же на Вроцлав, он же последний в эту ночь, так что я могу не возвращаться в Краков, а доехать сразу до Вроцлава. На улице холодно (полночь), автовокзал закрыт, иду на ж/д вокзал, он к счастью работает всю ночь, правда сидячих мест там нет. Кстати, на вокзалах вообще сидячих мест для ожидания нет. Нахожу банкомат (счастье! в помещении! без лишних глаз!), снимаю немного налички. В туалете переодеваюсь в тёплое термобельё. Туалеты на вокзалах, в отличии от других общественных мест, платные — 2-2,5 злотых. Выхожу ждать автобус. Он опаздывает на 20 минут, что ночью на морозе, зная что он последний, не радует.

Уточняю что автобус таки едет во Вроцлав. У него какой-то мега маршрут по масштабам Польши, т.к. ни Тарнув, ни Вроцлав не являются конечными точками, а это уже приличное расстояние по местным меркам. Оплачиваю, еду. Просыпаюсь на стоянке в Кракове, малодушно думаю не забить ли на всё и не вернуться ли домой. Остаюсь в автобусе — давно не видел друзей.

Следующая остановка просто вишенка на торте. Где-то за Катовице, помоему в Ополе, мы стоим на аварийной стоянке потому что у автобуса сдох движок. Ну почему я не вышел в Кракове?! Три водителя (автобус ночной, поэтому в экипаже три человека), час бегают по салону и тихо матерясь пытаются запустить с толкача MANовский дизельный движок. Ага, щаз! Потомственный немец резко против того, чтобы его пинками заставляли работать какие-то пшеки. Часов в пять утра автобусоводы решили, что своими силами они таки не справятся и разбудили местную мастерскую. Не знаю в каких выражениях местные сервисмэны им ответили, но через 20 минут они уже ковырялись в движке, а ещё через 20 автобус уютно урчал (вернув таки тепло в салон). готовый везти нас дальше.

К началу десятого утра я таки добрался во Вроцлав, опоздав на 12 часов, проведя ночь почти без сна и потеряв 85 злотых на этом приключении. Зато приобрёл то, что мы приобретаем вместо того, что хотели получить — опыт.

Вообще, конечно, странно. Непонятны мне две вещи. Почему водитель посмотрев на мой билет пригласил меня в салон, хоть и ехал в прямо противоположенную сторону, и салон у него был забит даже стоячими? И как я так грубо ошибся? На моей памяти это первая такая ошибка. Или просто замыливается мировосприятие и я к таким вещам отношусь с большим пофигизмом, или я сильно устал.

Полезные советы:

  1. В Польше на лобовом стекле таки должен быть пункт назначения. Промежуточные пункты встречаются очень редко, но пункт назначения быть должен.
  2. Имейте при себе немного наличных, карточка по ночам не спасает.
  3. http://www.e-podroznik.pl/ — очень хороший ресурс для разработки междугороднего маршрута по Польше. Имеет мобильную версию, умеет считать от текущего местоположения, умеет даже учитывать местный (городской) транспорт (но не весь).

1 комментарий: