четверг, 12 февраля 2015 г.

Виелкопольска, или первый визит в Познань.

Добираться из Кракова в Познань, как и из Познани в Краков, так же "удобно", как и из Харькова в Запорожье или обратно. Расстояние вроде и небольшое, но нормальной дороги нет, поэтому время в пути составляет 6-8 часов в зависимости от невезения.

Билет на Познань я взял в поезд Пшемышлянин. Поезд идёт через всю Польшу наискось и полное время в пути 18 часов. Я до сих пор в шоке: где в Польше можно шляться 18 часов, при условии отсутствия скоростного ограничения (это я к тому, что на автомобиле/автобусе большую часть пути приходится ехать со скоростью 50 км/ч)? У поляков в поездах есть четыре типа билетов: сидячий (аналог украинского интерсити), сидячий купе (ну все видели Гарри Поттера?), лежачий кушетка (что это такое проверю в следующий раз) и лежачий спальный. И ещё эти категории разделены по классам: первый и второй. Именно в спальный вагон второго класса я и взял билет. Стоит эта зараза как самолёт, точнее как два самолёта, потому что перелёт Краков-Гданьск стоит 79 злотых, а проезд в спальнике Краков-Познань — 140 злотых. Справедливости ради надо сказать, что это действительно гостиница на колёсах: полки удобные, оборудованные хорошими (и удобными, в отличии от Оберига!!!) перильцами от сваливания, ход очень мягкий, купе продуманное, постель постелена и убрана (никаких воплей "сдаём постельку" за час до прибытия), минибар с завтраком, если так можно назвать круассан и бутылочку воды. Действительно гостиница на колёсах. Купе само по себе забавное: в нём три полки, одна над одной, сидеть при разложенных полках категорически невозможно, но на полках места предостаточно. С противоположенной стороны платяной шкаф, место для багажа и тот самый мини-бар.

А вот обратно я еду сидячим купе второго класса. Андрюша, если ты это читаешь, чтоб тебя понос замучал за твой совет! Сидячее купе представляет собой коробку уже стандартного купе, в которой набито восемь (!) посадочных мест. Кресла достаточно неудобные, даже в электричке, которой я езжу на работу, сидения удобней и расположены просторней. Спинки, естественно, не регулируются. В общем, на длительные переезды категорическое "Нет"! Лучше автобус. Или надо искать альтернативы в классах/типах сидячих вагонов.

Познань оставила странное впечатление безлюдности. Правда, надо сказать даже туристический Краков подопустел по прошествии всех праздников. Кстати, очень забавно было наблюдать, как меняется структура туристической массы. Если до Нового года туристы в основном были из Польши, по всей видимости Краков таки претендует на звание некого культурного центра, то после Нового года по местам боевой славы работников указки и мегафона в основном слышалась русская и иногда немецкая речь.

Но вернёмся к Познани. Забавным решением показалось размещение автовокзала между путями железнодорожного вокзала. Да, во всех городах Польши стараются притулить автовокзал стенка в стенку к железнодорожному, но чтобы впихнуть один в другой — это в первый раз. Неприятно удивило отсутствие билетоматов на остановках возле вокзала. Так же билетомата не нашлось и в самом трамвае. Так что проехав пару остановок зайцем, я выскочил на первой же остановке, где увидел заветный автомат. Билеты в основном продаются в киосках, но они в 6 утра не работали.

Одной из достопримечательностей Познани аборигены считают пруд. Пруд полностью искусственный, вырытый экскаваторами, что не мешает ему быть местом тренировок и проведения соревнований мирового уровня по академической гребле. Рядом с прудом, на кургане из вынутой из пруда земли, находится горнолыжный комплекс со снежными пушками и искусственным покрытием на случай лета. Комплекс, конечно звучит очень громко — горка метров 300. Зато час на этой горке стоит 39 злотых, таким образом 4 часа на горке покрывает дневную поездку из Кракова в Словакию (автобус + дневной ски-пас).

Следующей достопримечательностью Познани является остров Тумский (да, и здесь тоже). Находится остров на реке Варта. По преданию на нём располагались первые фортификации, с которых и начиналась Познань. На острове действительно стоит несколько развалинок, датируемых 965 годом. Помимо них на острове достаточно много религиозных сооружений и ведутся какие-то раскопки. На одном из входов на остров построен музей истории "Брама Познания". Содержимое музея нас не сильно заинтересовало, а вот футуристическая архитектура здания вполне впечатлила.

Базилика Святых Петра и Павла
Очень забавной в Познани является центральная площадь. Дело в том, что она очень симметрична и даже ребята, которые живут в Познани вот уже четвёртый месяц, на ней каждый раз теряются и выходят не туда. Вообще старый город в Познани очень красивый и нарядный. После прогулки по старому городу в Познани и во Вроцлаве я категорически не понимаю, почему именно Краков считается туристической меккой Польши. С тем же успехом можно ехать в Познань, Вроцлав, да в тот же Тарнув. Хотя, с другой стороны, Краков лучше восстановлен. Ну, и из этих трёх городов в нём единственном есть настоящий замок.

Площадь Рынек и здание ратуши.
Та же площадь ночью. Кстати, вечером тут полно музыкантов, которые стараются ненавязчиво вытеснить друг друга с хлебных мест.
Просто симпатишный дворик в центре.
Кстати, о замке. Тут я немного соврал. В Познани тоже есть замок. Просто построен он относительно недавно — в начале прошлого века. Для такого короткого времени существования у замка достаточно насыщенная история. Строился он как замок для немецкого кайзера. После первой мировой войны там был университет. Именно в нём велась работа над взломом шифровальной машины третьего рейха "Энигмы" и именно здесь были сделаны первые успехи в этом направлении, результаты Тьюринга были достигнуты уже позже и на основе исследований польских математиков: Мариана РаевскогоЕжи Рожицкого и Генриха Зыгальского. Во время Второй мировой войны в замке была ставка Гитлера. Что было после войны, я не помню, а сейчас в нём находится музей.


Стыдно признаться, но больше всего в Познани меня поразил торговый центр. Меня в целом удивило то, что в городе достаточно большие торговые центры, субъективно больше чем в Кракове, хотя сам город в два раза меньше (по населению). Но я сейчас не о всех торговых центрах, а об одном конкретном — Старый Бровар. Центр построен на базе старого пивзавода и действительно красив. За основу взято здание красного кирпича 1849 года постройки и достроено элементами в современном стиле из стекла и металла. Достроено талантливо, так как новые элементы не только не портят старое здание, но и прекрасно его подчёркивают. Само же старое здание примечательно ещё и тем, что построено на склоне холма с учётом рельефа. В итоге идя, по одному и тому же этажу и не пользуясь лестницами, вы попадаете с нижнего этажа здания на верхний.

Бровар снаружи выглядит как какой-нибудь модный университет из попсового американского фильма.
Бровар изнутри: объединение кирпичных стен с конструкциями из стекла и стали.
Не то сохранённые элементы пивзаводного прошлого, не то современное искусство. В общем, или туалет не работает, или композиция "туалет не работает".
Ещё пара картинок с вечерней прогулки:
Уличные весы. Мы сначала скормили им два злотых и только потом обнаружили, что в них нет стрелки.
RHEL 7, а водит её, надо понимать, пингвин.
А закончилась поездка писком ноутбука о том, что у него села батарея и звонком Андрея через две минуты с сообщением, что шнур зарядки я забыл у него.

Комментариев нет:

Отправить комментарий