На свой день рожденья друзья потянули снова в горы. На этот раз не пешком, а на горнолыжку. В качестве точки сборки был выбран курорт Karpacz.
Машину я на этот раз не брал, ибо посчитал, что дорого. В итоге договорился с ЧАЙником, что подсяду к ним во Вроцлаве. За что ребятам большое спасибо, т.к. дожидаться меня им пришлось часов до 10 вечера и потом по ночи вести машину.
Отдельным приключением был доезд на общественном транспорте до Вроцлава. Сноуборды, как и лыжи, в наземном междугороднем транспорте провозятся бесплатно. Но дело в том, что мой сноубордический кофр больше похож на чемодан-переросток. Поэтому я долго пытался выяснить, а доедет ли это колесо до Петербурга смогу ли я гарантировать перевозку своих вещей и нужно ли мне для этого купить отдельную багажную квитанцию. Отдельное "кю" в свой адрес заслужила поддержка PolskiBus: на все уточняющие вопросы мне цитировали один и тот же малорелевантный пункт правил, после чего вообще перестали отвечать. Такое ощущение, что я общался с автоматом, и в итоге вызвал у него системную ошибку. (Верх упорства: набирать неверный пароль, пока компьютер не согласится...) После нескольких поездок во Вроцлав PolskiBus оставил двоякое впечатление. С одной стороны, если всё идёт хорошо, всё просто замечательно: просторный двухпалубный автобус, быстро едет, стюардесса бегает, снеки разносит, даже туалет есть. Но любую внештатную ситуацию они решить не способны, а во Вроцлаве даже билеты покупать надо не в кассе, а в каком-то ларьке на перроне, который не в состоянии продать билет за 15 минут до автобуса, и прочее, и прочее. В итоге билет во Вроцлав я взял на поезд, пообщавшись с милой пожилой женщиной в кассах на вокзале. Она куда-то бегала, что-то выясняла, в итоге продала мне билет в вагон с отсеком для велосипедов. Где-то треть вагона занимают стойки для перевозки велосипедов в подвешенном за переднее колесо состоянии, под ними замечательно доехал мой кофр. На всё про всё ушло 15 минут. Правда, билет на поезд стоит процентов на 70 дороже, чем на автобус, что немало огорчало. Обратно же поездов не было. Я сначала попытался сесть на PolskiBus — снова неудача. В итоге на вокзале купил билеты какого-то другого перевозчика, явочным порядком запихал кофр в багажник и спокойно доехал до дому.
В Карпаче мы снимали двухкомнатную квартиру на пятерых. Вполне приличную, с камином. Правда, сильно порадовало хитрое технологическое решение о расположении термостата системы отопления над камином. В итоге, если разжечь камин, термостат перегревался и температура во всей квартире падала. Ещё одно интересное наблюдение на тему камина. В какой-то момент нам понадобились дрова для него. Так вот, в Польше, в отличие от Украины, дрова для камина продаются не в супермаркетах, а на заправках. В итоге мы сначала объехали все магазины в городке, а потом таки позвонили хозяину квартиры поинтересоваться, где взять дрова.
Собираясь в первый день на каталку, я понял, что отличился как никогда. Я забыл дома сноубордические штаны. В итоге доехал с ребятами на горку, взял Андрюхину ибицу и поехал искать себе одёжку. В супермаркетах, вопреки ожиданиям, ничего не нашёл, но немного погуглив, нашёл пару специальных магазинов со спортснаряжением в центре Карпача, в пешеходной зоне. Вообще для лыжного курорта такого рода заведений на удивление мало.
Сам Карпач достаточно интересное и цельное место. Лично мне он понравился больше Чарной Гуры. Во-первых, помимо основной горки прямо по городу раскидано несколько небольших горок с бугельками. Один катался прямо у нас под окном: что удивительно, абонемент на него (несчастный двухсотметровый бугель) стоил столько же, сколько и абонемент на основную горку (на момент нашей каталки 2 кресельных подъёмника и бугель, перепад высот до 1 км). Во-вторых, до горки можно добраться и общественным транспортом. Кстати, с добиранием на машине есть одна особенность: бесплатная стоянка всего мест на 30, и если вы опоздали, стоять придётся дальше, да ещё и надо будет заплатить 10 злотых. В-третьих, даже если не кататься, наверху есть где погулять пешком и там очень красиво.
Наверху "протоптаны" тропинки, так что, отойдя от станции подъёмника, вы не ныряете по грудь в снег, хотя шансы есть. Пейзаж наверху чем-то напомнил Ай-Петри в марте: солнце и снежная равнина, из-под которой торчат ёлки. Если присмотреться, на пупыре справа видно кафе в форме схемы ДТП летающих тарелок — эмблема курорта.
По самой каталке. Возле основной горы работает сразу два комплекса подъёмников. Точнее, первый и комплексом-то назвать нельзя: одна шестикреселка и три недлинных, достаточно пологих, но узких трассы. Эту креселку вы видите первой и выглядит она модно, но не стоит обманываться, она вам не нужна, вам нужно вверх от её верхней станции. Там основной комплекс, построенный, по всей видимости, ещё во времена СЭВ (однокреселка та уж точно). Когда мы были, работало два кресельных подъёмника и бугель. На креселку, идущую на самый верх, с лыжами не пускали, так как трасса закрыта. Но мы пообещали, что мы с этими же лыжами на ней же и спустимся, и нас пустили (Андрюха с Олькой обещали по 3–4 раза на дню ;)). Бугель был скоростной, но под ним прилично ратрачили и динамические катушки были в очень хорошем состоянии, так что это был самый мягкий бугель, которым я когда-либо пользовался — я с него ни разу не упал и не наставил синяков. Единственным раздражающим фактором на горке были инструктора: они набирали группу по 7–10 человек и гоняли своих подопытных змейкой по всему склону. В итоге через каждые 50 метров катающийся упирается в группу чайников, наглухо перекрывших склон.
Во второй день, закончив каталку, отправились смотреть горнолыжный трамплин. Трамплин давно не действует, и на его базе сделан парк для развлечений. Летом там верёвочный парк, а зимой можно просто залезть на верхотуру, почувствовать, как эту конструкцию раскачивает ветром, и подумать, что же всё-таки толкает людей спрыгнуть отсюда. Забавно, что территория парка обнесена забором из лыж, но не из беговых, как это обычно делают, а из горных, причём с креплениями. Андрюха долго и радостно тыкал пальцами в лыжи, которые были у него и у его бабушки (коллекция действительно богатая: годов от 70-х и до середины 90-х). Забавно, что пара лыж была отломана где-то на пятую часть. Это какой же силищей надо обладать, чтобы сломать горную лыжу, да ещё и с таким маленьким рычагом?!
На фоне забитого досками трамплина. Не было бы досок, в жизни к краю не подошёл бы. |
На обратном пути крайнее приключение обеспечил нам Nissan Note. После пробуксовки автоматически включилась какая-то систем контроля не то оборотов, не то проскальзывания (кстати, ни в мануале, ни на форумах мы так и не нашли расшифровки значка), которая не давала нормально ехать и при этом не выключалась кнопкой с аналогичным значком. В итоге проблема решилась любимым способом Роя из IT Crowd: выключить и включить... двигатель! После этого мы достаточно бодро добрались до Вроцлава, ну а о дороге до Кракова я писал в начале.
Комментариев нет:
Отправить комментарий