понедельник, 29 января 2018 г.

Самый высокий ГК в Татрах

Не так давно, катаясь на одном широко известном в узких кругах горнолыжном склоне, получил вопрос от соседа по креслу: "А что скажите о Татранской Ломнице? Стоит ли туда ехать? Есть, на что посмотреть?" Пару недель назад выбрался туда на день и ответственно заявляю: "Посмотреть есть на что!"

Ломницкий перевал, вид в обратную сторону от горнолыжной трассы
Татранская Ломница позиционирует себя как самый высокий курорт в Татрах. Пока что опровергнуть эту информацию мне нечем: станция на Ломницком перевале находится на высоте 2196 метров над уровнем моря (и метров 400 над уровнем облаков). Есть ещё станция на Ломницком пике — 2625 метров над уровнем моря, — но подъём туда — отдельная история, исключающая лыжи.

Вид с Ломницкого перевала в сторону лыжного спуска
Очень забавно, что сложность трасс растёт с высотой. Обычно на горнолыжных курортах трассы идут вперемешку: и синие (лёгкие) трассы встречаются наверху, и чёрные (самые сложные) можно встретить внизу. Здесь же курорт, как под линейку, разделён на 3 уровня: внизу — синенькие трассы для самых маленьких, в середине — красные для уверенных в себе и на самом верху — чёрная трасса для людей с титановыми костями. По количеству трассы распределились так же забавно: пучок синеньких, две с половиной красных и одна чёрная, плавно переходящая во фрирайд зону.

Так вот о качестве трасс. Синие трассы невероятно скучны, а сноубордистам вообще противопоказаны: либо приходится тащиться по длинному плоскачу с небольшим заездом вверх в конце, либо постоянно скакать вверх вниз. При этом огромное количество пересечений трасс в самой низкой точке. Я был на сноуборде, и постоянно получалось так, что в том месте, где мне надо развить наибольшую скорость, мне кто-то мог выехать в спину с приходящей трассы. Отдельной благодарности заслуживает идея построить выход из основного торгового центра на мостик перед въездом на подъёмник. Т. е. картинка получается следующая: сходятся две трассы, выходят на плоскую поверхность, за которой надо выехать на узкий мостик, который при этом идёт чуть вверх, и это всё усугубляется людьми, которые входят/выходят в/из торгового и прокатного центра или просто ждут приятелей.

Красные трассы. Вот здесь всё уже очень хорошо. Во-первых, на них ведёт гондолка с достаточно неплохой пропускной способностью. Во-вторых, просто обалденные виды уже начиная с верхней станции гондолки. Сами трассы интересные и в меру трудные — требуют умения ездить, но не заставляют рыться в карманах в поисках колбасы, которой можно заплатить за то, чтобы вас сняли отсюда. Единственная проблема: к концу дня в некоторых местах набиваются такие бугры, что на них уже можно строить самостоятельные трассы.

Чёрная трасса. Проклятие и благословение всего курорта. Проклятие, потому что пропускная способность канатки очень мала. Старенькая двукреселка, ведущая на Ломницкий перевал, еле движется. В очереди можно легко провести 15 минут. Но виды с Ломницкого перевала просто обалденны и стоят ожидания. Сама трасса сверху выглядит очень стрёмно и вызывает два вопроса: "Зачем я сюда залез, лучше бы смотрел National Geographic?" и "А сколько стоит вызвать вертолёт?" Не знаю, какой там уклон, но сверху кажется, что все 45°. Ситуация усугубляется тем, что наверху ночует ратрак, который накопал себе горизонтальную полочку. В итоге старт выглядит как прыжок веры с этой полочки куда-то на дно воронки.

Вот я попытался сфотографировать полочку, но выходит не так убедительно, как в жизни
А вот друг Андрюха балансирует огромным опытом стоит ровно (насколько это возможно) на этом же склоне. Фото Andrey Zaretskyy
На Ломницкий пик подняться можно на отдельной очереди канатной дороги. Но туда ходит один грустный вагончик, причём это даже не маятник, а просто один вагончик, тыняющийся туда, потом обратно. Посмотрев на толпу людей, роящихся вокруг здания с подъёмником (правда там ещё и столовка была), мы решили, что нам оно не надо, и ушли кататься. К тому же, в очереди на другие подъёмники пугали страшной суммой не то в 50€ не то в 80€ с лица за подъём. На самом деле, нет — всего 27€, хотя тоже как-то многовато. Но желающих им, похоже, хватало. Лыжного спуска сверху нет — только ждать тот же вагончик.

Вот тот самый одинокий вагончик. Фото Andrey Zaretskyy
Есть ещё вариант попасть на самый верх: люди доходят на лыжах до Ломницкого перевала, там переобуваются в ботинки с кошками и идут дальше. Обратил внимание на интересную приспособу у идущих наверх: вместо (или вместе с) камусов под ботинком по бокам лыж съёмные шипы.

Полезные советы:
  1. Кататься только наверху: чёрная трасса, фрирайд зоны, красные трассы. Внизу делать нечего.
  2. Ехать туда только если вы уверенно катаетесь (как следствие из пункта №1).
  3. Обзавестись картой GoPass, особенно если собираетесь ездить в Словакию и позже. Билеты по этой карте можно купить на 3€ дешевле, а при покупке по акции по этой карте скипас мне обошёлся на 40% дешевле. Ну и в принципе, ЕМНИП, GoPass или дешевле или сравним по стоимости с локальным скипасом. 
  4. А ещё внизу у них отвратительная еда и глинтвейн, так что везите с собой или питайтесь наверху.

2 комментария: