суббота, 10 марта 2018 г.

Путь в индию

Ну что ж. Попробуем вернуться к оригинальному формату блога и описывать события более-менее в режиме реального времени. Это значит больше очепяток, высыпанные, как из прохудившегося мешка, знаки препинания и прочее непотребство, ибо танк автор улетел, а стюардесса редактор осталась.

Начальство решило сослать меня в Индию. Ну как сослать? Шеф и сам туда приезжает. Как я подозреваю отдохнуть от всех, кто его донимает в Далласе, и спокойно покодить — у него ещё с января руки чешуться.

Забавны били приготовления. Фирма относится к сохранности персонала серьёзно поэтому за месяц до поездки меня погнали к врачу по путешествиям (оказывается и такая профессия есть), чтобы мне расписали график прививок перед Индией. Как я не сдох от одних только прививок я не знаю. Даже с условием старта "за месяц до" пришлось прививатся в ускоренном режиме, из-за чего, например, гепатиты А и Б прийдётся повторить в следующем году для закрепления. Помимо Боткина были ещё менингит, бешенство, полиомелит, холера, брюшной тиф и ещё пары наименований я просто не помню, благо у меня теперь книжечка есть, где всё это записано. Так что теперь я могу покусать собаку и она вылечится от бешенства... наверное... не буду пробовать.

Ещё приятной особенностью данного выезда является то, что согласно политике фирмы, если путешествие превышает 8 часов, то можно просить, чтобы тебе утвердили путешествие бизнес-классом. Прокатило! Так что я лечу бизнесом. Первый раз в жизни! В залах бизнес-класса есть еда, и удобные кресла, и безлимитный Wi-Fi без рекламы. Воспользовался fast-track'ом на проверке безопасности. Тоже веселее, чем сначала толкоться в очереди, а потом наспех одной рукой заправлять ремень, а другой паковать развороченный рюкзак.

Сейчас сижу во Франкфурте. В каком-то смысле знаковый для меня аэропорт, потому что именно с него 17 лет назад для меня начались большие путешествия. Ну это если исключить перелёт Борисполь-Франкфурт. Но именно Франкфурт был первым большим аэропортом, в который я попал. Борисполь на тот момент насчитывал два сарая — терминал А, из которого уже на тот момент "летала" только региональная авиация (насколько она там летала), и терминал В, который до реконструкции имел только центральный зал с двумя поломанными телетрапами. Франкфуртский аэропорт же со своими циклопическими размерами поражал уже тогда. Сегодня например мы с коллегой потратили около часа, чтобы доехать до своего гейта, это при наличии собственного метро в аэропорту.

Ещё во Франкфурте роится дофига Airbus A380. Оно и понятно: у них оказывается тут гнездо. Обратил внимание на интересную особенность — перед терминалом есть разметка, куда докатывать переднее колесо самолёта при парковке перед терминалом. Так вот, А380 надо подкатывать ближе, чем 747й боинг, несмотря на то, что первый значительно больше. Вообще же надеюсь, что когда-нибудь удастся на этой штуке покататься.

Вот он – самый большой в мире поповоз – маневрирует на фоне филея 747го. Жалко по фото нельзя оценить насколько здоровая туша. Он мне чем-то разжиревшего карпа напоминает.
Из Франкфурта летели 747м, причём мне повезло покататься на втором этаже. Там уже был настоящий бизнес-класс: куча места для ног (как будто ряды просто выкинули через один); два человека в блоке; кресло, которое раскладывается в полноценную кровать. Из сопутствующих компонентов: подушка и одеяло (ну на дальнем перелёте это понятно), зубна паста, щётка, повязка на глаза, беруши, тапочки, тёплые носки, разовые накладки на наушники. Вода ещё. Мы с коллегой боялись, что прилетев в Бангалор глубокой ночью, ввиду отсутствия рупий, не купим тут бутылированной воды, а не бутылированой тут даже зубы чистить нельзя. Так что бутылка оказалась очень кстати. Всё это (кроме одеяла и подушки) упаковано в лёгкую сумку. Сумку я предусмотрительно спёр, теперь хожу с ней за покупками. Вместо разовых наушников полагаются вполне достойные Bose с активным шумодавом, гул двигателей за ним почти не слышно, в итоге, когда не трясёт, полностью отсуствует ощёщение, что вокруг что-то происходит, а особенно, что вокруг меняются страны со средней скоростью одна в час. Понятное дело есть персональный экран с фильмотекой, но это уже не новость и в эконом-классе на дальних перелётах. Есть розетки для зарядки ноутбуков, какой-то пугающей формы, сразу под 12 разных вилок. А вот с Wi-Fi вышел облом: знакомые скобочки на билете означали просто наличие такой возможности, а не то, что он включён в стоимость. На 9€ в час моего рвения не хватило и я устроился смотреть фильмы из фильмотеки.

Забавно, что в бизнес-классе еду подают на нормальной посуде, а не разовой. Приятно конечно, но с моей точки зрения ненужный китч. Т.е. если комфорт раскладных кресел, большое количество личного пространства и другие плюшки я могу логически привязать к понятию бизнес-необходимости, то керамика, сталь и стекло всё-таки просто дешёвый непрактичный понт за очень большие деньги.

Кратко резюмирую: было сложно в каждой локации не стоить из себя павиана и не начать фотографировать всё подряд.

Продолжение следует...

Полезные советы и наблюдения:

  1. Проход в зал ожидания бизнес-класса можно получить не только с билетом в соотвествующий класс, но и просто докупить за небольшие (даже в сравнении с билетом на эконом-класс) деньги или за какие-либо бонусы. С моей точки зрения при солидном лэйовере это вполне имеет смысл.
  2. Во Франкфурте некоторые спец-залы ожидания имеют привязку к гэйту вылета и имеют непосредственнй выход в этот гейт. В залы привязанные к "чужим" гейтам попасть при этом нельзя. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий