воскресенье, 14 декабря 2014 г.

ярМарочное настроение

Ярмарку в Кракове начали сооружать почти сразу после моего приезда (наверное только меня и ждали) т.е. с середины ноября. И работать она начала ещё недели три назад, но, как я посмотрю, она только набирает разгон и я с волнением жду, что же будет перед самым рождеством.

Сегодня благодаря тёплой погоде (на улице +12°С) потолкался на ярмарке чуть подольше. Надо сказать я впервые за долгие годы вижу толпу в которую мне не только не страшно лезть, но даже и приятно присоединиться к всеобщему веселью.

Неожиданно для себя обнаружил что центральная ярмарка на площади Рынок оказалась, одной из самых дешёвых, несмотря на то, что привлекает наибольшее количество людей. Хотя скорее всего не "несмотря на", а как раз "благодаря тому что". По всей видимости здесь таки вступают в действие европейские законы рынка и при повышении товарооборота цена снижается.

Вот одно из первых видео о ярмарке. К сожалению, снимаю я на китайский телефон, поэтому картинка получается дёрганой, а звук местами противный. Это касается всех видео, за исключением видео с роялем. Последнему звук не испортишь даже мобильным телефоном. А девочки на видео ниже пели очень душевно.


Когда я во Вроцлаве ребятам сказал, что у нас на площади бродячий музыкант с роялем, мне не поверили. Да и какой нормальный человек в это поверит? Тем не менее:


Видео, несмотря на дёрганую картинку, мне очень нравится: атмосфера старого города, Мариацкий Костёл, и отличная музыка. А музыканта зовут Арне Шмитт, он путешествует с роялем по миру (точнее по Европе) и судя по оформлению сайта и странички на фэйсбуке больше всего любит Краков.

Вообще, на ярмарку стекается множество разного народа. Я не снимаю живые скульптуры, но их здесь много. Сегодня видел девочку-йога, которая "леветировала" над землёй только опираясь рукой на отставленную трость. Так и не смог понять как она держится в воздухе, но было бы интересно разгадать данный трюк. Было так же шествие пожирателей огня, которые для привлечения внимания использовали горелку от воздушного шара. Представьте себе масштаб гуляний в которых для привлечения внимания к файер-шоу нужно использовать горелку от воздушного шара! Была даже девочка игравшая на пиле. Да, да на обычной продольной пиле по дереву. К сожалению, было жутко темно и записать сие действо я не смог.

Так же почему-то популярностью пользуются волынки. Какое отношение шотландские волынки имеют к Кракову я не понимаю. Собираются обычно по три (иногда с барабаном) и давай дудеть.

Вот у этих парней я к своему удивлению даже миски с мелочью не обнаружил, играли просто показать себя, народ порадовать:



А вот эти ребята замечательно зажгли площадь. Учитывая что мне грозило минут пять уныло торчать посреди площади в колейке (очереди) к бочке с гжанцем (глинтвейном), они меня особенно порадовали.


Ещё я сегодня, с третьей попытки, наконец разглядел трубача на башне Мариацкого Костёла, и, судя по реакции толпы в которой я стоял, он нам даже помахал. Говорят, что если тебе помахал трубач мариацкого костёла, то весь следующий год будет тебе счастье. Правда, если верить этой легенде, то счастье у меня в следующем году будет, но узнаю я о нём только по реакции окружающих. Ну да Бог с ним, главное, чтобы счастье было.
________________________

Вместо пост скриптума:
Свято Наближається!
Вот вы видели Петербилд Кока-Колы вживую? А я теперь видел! Очень празднично :) Всех с наступающими.
And let The God be with you, whatever you beleive to be The God!

Комментариев нет:

Отправить комментарий