среда, 21 марта 2018 г.

Мой первый выезд к океану... ну не совсем.

Депривация возможности (или свободы) действия в человеческом обществе в принципе является наказанием. Однако, если Вы давно уже пребываете в состоянии кролика из "Алисы", то если у Вас отобрать жилетку и бригет, привязать к топчану и заставить слушать море, то это может наоборот иметь восстанавливаюзий эффект.

Выезд на Гоа с самого начала сопровождали мелкие неприятности. Для начала заболел коллега, который должен был ехать со мной. Потом, по пути в аэоропорт мы попали в жуткий ливень. Просто стена воды. Причём в течении нескольких часов. Я сидел в такси и гадал: а поднимется ли мой самолёт в принципе? А если и поднимется, то хочу ли я на нём лететь? Кстати, коллеги подсказали хорошую службу такси по Бангалору и некоторым другим больши городам Индии — Meru Cabs: имеют своё приложение на мобильник, все машины с GPS (можно посмотреть свой трек в процессе или увидеь где заказанная тобой машина), информация с таксометра прилетает на e-mail и в приложение. В общем, достаточно прозрачные ребята и по отзывам местных достаточно обязательные. Дороже, чем Uber, конечно, зато с гарантией качества.

Летел AirAsia. Хоть по репутации компания считается низкоклассной, мне понравилось. Такое ощущение, что стюардесс набирали из модельного агентства. Но при этом и работают они достаточно слаженно. Вот не знаю чья заслуга больше, экипажа или наземного персонала (я бы сказал: и тех и других), но посадка-высадка проходит вообще без напряга. Обычно народ долго грузится, трамбует сумки в потолок, потом стюардессы показывают мультик каким местом надувать спасжилет, потом экипаж собирается с мыслями перед рулёжкой. При посадке тоже тягомотина в виде рулёжки (ну если рулить по Шиполю или Франкфурту я ещё понимаю, но рулёжка на посадке длинная очень часто), потом стоим в погашенном самолёте, потеем — ждём (теле-)трап. Здесь же как-то всё органично и быстро прошло, что я практически и не заметил всех этих технических процедур (правда, может тупо стюардесс разглядывал, поэтому и не заметил).

Про Гоа существует убеждение, что северная часть занята растаманами, а южная европейскими пенсионерами. Мне как-то не хотелось лишних приключений, а хотелось покоя. Поэтому я подыскал себе отель на юг от аэропорта Даболим на пляже Агонда. И не прогадал. Здесь действительно ничего не происходит: лежишь, слушаешь прибой и шелест пальм. Деться с пляжа решительно некуда, так что в какой-то момент успокаиваешься и начинаешь ощущать себя "здесь и сейчас". Обычно у людей нету этого ощущения: кто-то живёт прошлым, кто-то, как я, будующим (не важно насколько далёким), а вот быть здесь и сейчас требует больших усилий, или просто пляжа на Гоа. Наверное именно поэтому сюдя прутся толпы туристов для всяких духовных практик (ну и ещё потому, что медитировать всё-таки лучше на тёплом песке, а не в куче мокрого снега, а ощущать себя "здесь и сейчас" приятней в пальмах возле океана, чем на заплёванной станции метро).


Попасть на океанское побережье стало для меня навязчевой идеей, т.к. я уже по одному разу упустил возможности побывать на берегу Атлантического и Тихого океанов. Океан, конечно не очень честный, потому что это всё-таки Аравийское море, а не Индийский океан, а пляж Агонда так и вообще находится в бухте. Но тем не менее я первый раз был возле по-настоящему большой воды. И это удивительно! Удивительны приливы и отливы, и мужичок-спасатель каждые два часа бегущий с флагом за волной, отмечая линию прибоя. Я подошёл, спросить зачем он флаг переставляет, он говорит, что за флагом можешь оставлять тапочки — не смоет. А ещё я пониял почему народ так радостно бегает по пляжу, ну просто как в "Спасателях Малибу". Песок к середеине дня выгревается так, что пока дойдёшь до моря вся кожа с ног слезет.

Очень классно бродить вдоль берега на закате. Прибой оставляет ровную дорогу из мокрого плотного песка шириной метров 30 — идёшь как по деревянному настилу. Вечером чувствуется некоторая прохлада (+26°C), лёгкий ветерок, а океан при этом в пяти метрах от тебя гоняет волны в рост человека и каждая волна, как опахалом, обдаёт тебя теплым воздухом.


На самом деле я немного соврал, сказав, что здесь совсем уж нечего делать. Можно, например, заняться сёрфингом на низких волнах, есть и прокат и инстроктора. Или можно на лодке уехать на какую-нибудь экскурсию, их у спасов было перечисленно штук 8, я помню только одну — прогулка с дельфинами. Лучше, конечно, быть с друзьями, потому что на одного лодку снимать... не то чтобы сильно дорого — $40, просто грустно.

Пару слов об отеле. Я искал отель средний по цене, т.к. останавливаться в шалаше за $8 в сутки мне было откровенно говоря страшно. Поэтому вместо шалаша был выбран большой и основательный отель: помимо шалашей на пляже через дорогу был сад, в котором находилось несколько бунгало и высотный (двухэтажный) корпус. Рецепция всё равно находилась в ресторане на пляже, поэтому, когда я в час ночи вывалился сонный из такси, меня селил охранник. На следующий день я успел позавтракать, накупаться, пообедать и только после этого на веранде моего бунгало меня нашёл сотрудник и сказал, что им неплохо бы увидеть мой паспорт, чтобы таки меня зарегистрировать. Так вот, по поводу поселения. Не берите на Гоа фундаментальные строения. Дело в том, что здесь очень высокая влажность, поэтому глинобитные строения напитываются влагой и адски воняют сыростью и плесенью. При том что на ночь приходилось закрывать окна и двери (в закрытую дверь даже ломилась какая-то живность), спать в таком бенгало не ахти какая радость. Поэтому я бы рекомендовал не париться и снимать шалаш на пляже — в нашем отеле они выглядели вполне достойно и, насколько я успел рассмотреть, точно так же, как бунгало, обладали и кондиционером, и собственной ванной. По соседству шалаши выглядели не хуже.

Гениальное изобретение: кондей дующий ровно в кровать. Совершенно бесполезен, ибо кроме простуды ничего не принесёт. И стаб размером с пол-кондея, устрашающе щёлкающий над головой. По моему предыдущему опыту стаб таких габаритов не то, чтобы ровняет скачки напряжения, а нивелирует полную потерю напряжения на секунду-две. Хотя он там, конечно, необходим.
Номер был оборудован фумигатором, а вечером на веранде мне зажгли спиральку от насекомых. Удивительно, но я не вижу в Индии особого нашествия насекомы, несмотря на достаточно активные предупреждения ещё от польских медиков (в аптечке, выданной доктором медицыны путешествий присутствует какой-то термоядерный спрей от комаров). Комары, конечно, встречаются, так что противомалярийные таблетки я жру не зря. Но не так, чтобы они попадались сильно часто.

Ещё в отеле был очень хороший ресторан. В меню были кухни разных стран: Индия, Китай, Индонезия, разые европейские. В Индии мне на время пришлось стать вегетрианцем. Ну не принимает душа мясо по местным погодам, при чём не важно заказываю я блюдо в ресторане или готовлю сам. Поэтотому я плюнул на европейскую кухню и занялся исследованием разных азиатских блюд. Надо сказать, что траву тоже можно приготовить очень вкусно и необычно. Хочется отдельно похвалить ресторан: у меня ни разу не болел желудок (он с отказом от трупоедства в принципе стал болеть заметно реже, причём, чем острее пища, тем с меньшей вероятностью он болит, но на Гоа не болел вообще). Ещё считается, что на Гоа надо есть рыбу. Но во-перых, мне за рыбу загадали, как за день в отеле (или такси, 60км до аэропорта), а во-вторых, самая скромная рыбка была длинной с моё плечо — я бы просто не осилил (я и так в тот раз не справился с овощным индонезийским соте).

Немножечко про Гоа, увиденный из окна автомобиля. Это очень зелёный штат, здесь очень красивая природа. Отдельно выделяются пальмовые рощи. Я нигде таких не видел. Пальмы растут очень плотно, действительно лесом, и очень зелёные, на них почти нет жухлых листьев.



Гоа бывшая португальская колония. Очень интересна разница в подходе к колонизации у них и англичан. Англичане, при всей "любви" индийцев к ним, не ломали общественный стой и не насаждали своей религии — в аглийских колониях так и остался индуизм. А вот португальцы наоборот — наглухо перепахали общественный и религиозный уклад. Так что даже у моего таксита, на приборной панеле ехал Personal Jesus. Бангалор и Гоа — два места в Индии вполне избалованные частыми визитами людей из других стран. Но очень сильная разница в поведении людей, где-то на уровне микропривычек, манеры держать себя, общения между собой. Видно, что на Гоа сохранилось меньше условностей в общении между людьми. Я думаю, что более агрессивный подход португальцев обуславливался не только тем, что на момент колонизации они были достаточно ярыми католиками, а англичане по сути протестантами. Протестанты по сути своей редко бывают воинствующими проповедниками (Сторожевая Башня не в счёт). Мне кажется дело ещё в размере подконтрольной территории. Гоа — самы маленький штат Индии. Контролируя малую территорию, можно не особо заморачиваться на тему традиций местного населения. А вот чтобы контролировать огромную территорию остальной Индии малыми силами, англичанам пришлось сохранить и религиозный и общественный уклад.

И в спор о религии неожиданно врывается ислам...
Стоит ли ехать на Гоа? Честно говоря не знаю. Такие милые уединённые бухточки на берегу моря, где о цивилизации напоминает только мобильник в вечном поиске, можно найти и в Греции, и в Турции (это из тех, что я знаю и могу показать на карте), а так же, наверное, в Албании, Черногории, Хорватии... И если учесть перелёт, то скорее всего Гоа по цене выйдет примерно одинаково с Европой. Но с другой стороны экзотическая природа и лето, когда дома ещё мокрый снег с дождём наверное всё же стоят того, чтобы сюда приехать.

Полезные советы:

  1. Не гоняйтесь за фундаментальным домиком. Халабуда на пляже обойдётся минимум в 3 раза дешевле и при этом скорее всего не будет сильно уступать в комфорте.
  2. Не надо сопротивляться местному калориту и пытаться есть знакомую еду. Вопреки здравому смыслу выходит себе дороже.
  3. Наличные, которые Вы планируете использовать, лучше поменять/снять в аэропорту: обменок на пляжах нет от слова вообще, а банкоматы... Вы не хотите ходить к банкоматам!
  4. Перед сдачей check-in багажа в аэропорту Гоа его надо самостоательно прогрнать через ренген и наклеить наклейку "осмотрено". У каждой авиакомпании свой ренген-аппарат, заботливо спрятанный по периметру стоек check-in'a. Ищите свой.
  5. На втором этаже аэропорта, перед security check для локальных перелётов достаточно большое пустое пространство с несколькими стульями. Там почти никого нет, так что если надо подождать перед проверкой безопастности лучше подняться туда. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий