вторник, 13 марта 2018 г.

Въезд в Индию

Одно забавное приключение, с перелётами, которое я забыл упомянуть. Как только мы вылетели из краковского аэропорта людей оттуда эвакуировали по причине задымления. Мы очень вовремя успели улететь, иначе ловили бы свой второй перелёт во Франкфурте сутки.

В индию я въезжад по e-Vis'e. Это значило, что мне на въезде помимо стандартной проверки визы прийдётся сдавать отпечатки. Я думал, что я буду проходить контроль значительно дольше коллеги с обычной визой. Оказалось нет, индийцы вполне оперативно раскидали два 747х, минут за 10-20. И это в начале пятого утра! Я даже проснуться не успел. Респект и уважуха, канадцы в подобной ситуации чесались значительно дольше. Хотя у Индии и иммиграция скорее всего пониже.

В аэропорту Бангалора нас ждал шаттл. Что приятно уже в начале марта здесь тепло даже ночью. Пальмы, бананы, фикусы...
Поначалу дорожное движение не показалось таким уж ужасным и тем более плотным. Потом я вспомнил, что на дворе начало  пятого. Потом стал присматриваться и замечать ситуации в которых я бы точно попал в аварию, просто потому, что в жизни не ожидал бы, что в меня может что-то ехать под таким углом.

Индийское вождение среди жителей западных стран вошло в легенды. Многим, например, не нравится то, что они постоянно сигналят — очень шумно. Меня же не напрягает. Здесь "шахматят" все и всегда и одновременно. В итоге на дороге направленное броуновское движение, так наверное ток течёт в проводах. На кой чёрт им при этом разметка не понятно вообще. Только что было две полосы, оп! уже три. Пока доставал телефон двое по бокам уехали, но на их место набились мотоциклисты, пучком. Причём по три на мотоцикле: передний рулит, средний пишет СМС, задний сидит сложа руки. Проезд перекрёстка — отдельная пестня. Большинство перекрёстков нерегулируемы. Со стороны выглядит, что кто наглее бесстрашнее бессмертнее, тот и прав: автомобиль не снижая скорости бросается на перекрёсток в бочину поперечному потоку и только за пол-корпуса начинает притормаживать. По законам какой физики они разхезжаются я отказываюсь понимать.При всём при этом зазоры такие, что кажется открой окно и попытайся всунуть мобилку между машинами  — не влезет. Отсюда постоянное бибиканье и цветомузыка  — они помогают разбираться на дорогах. При этом бибиканье зачастую беззлобное, что-то типа "не рули вправо — там я".

Ну и аварии случаются. В первый выезд в офис, стоило моему коллеге заявить, что он не видел аварий, как в нас  тут же въехал грузовик. При дальнейших разборках выяснилось, что у водятла нет не то, чтобы страховки, а даже прав. Итог простой: у нашей машины помят задний бампер (пробег 1746км. на момент аварии, мы специально посмотрели на одометр), мы уезжаем в офис, водятел без ключей сидит ждёт хозяина груза и нашу машину для дальнейшего разбирательства. К вечеру бампер был уже на месте. А наш водитель получил нагоняй от шефа совсем за другое: за то, что упаковал в машину 6 человек, а не должен был.

Парк машин тут достаточно новый. Местные эксперты говорят, что не потому что бьются, а потому что люди только недавно смогли себе позволить автомобили. Автобусы 50/50 — есть вполне новенькие, по всей видимости даже с кондеем, есть старые, как говно мамонта. Возле оффиса активно тыкают эстакаду под монорельс. Те же местные эксперты говорят, что где-то в центре уже ходит. Эстакады я видел, а вот сам поезд — нет. Ну и Тук-Туки, конечно. Куда ж без них? Один даже видели с наклейкой Uber'a. Если в Непале они используются как маршрутка и в них набивается от 8 до 12 человек, то здесь они больше такси — 3 человека это максимум, что я видел (на мотоцкле иногда больше едет). У них даже есть таксометры, хотя кто б ими (таксометрами) пользовался.

Отель. Если в Лондоне я жил в пивбаре, то в Бангалоре я могу позволить себе жить в торговом центре. На самом деле у нас забавное строение. Первые 4 этажа занимает торговый центр. Начиная с этажа третьего его начинает вытеснять парковка. Я спросил местных почему паркинг над головой, а не в подвале. Говорят почва каменистая и очень дорого копать — проще гнать вверх. На восьмом этаже паркинг начинает подвигать наш спортзал. На девятом находится лобби отеля, открытый ресторан, открытый бассейн, и некоторые номера. С 10 по 12й этаж занимают номера отеля. Я живу на 10м и мои окна выходят на ресторан, ровно на стойку буфета. Благодаря этому я таки смог встать в первый день на завтрак — меня разбудил звон тарелок. Это апарт-отель, так что мой номер это полноценная квартира с кухней, ванной и стиральной машиной. С той лишь разницей, что каждый день убирают, меняют бельё, пополняют запасы мыльно-рыльно-стиральных и ресторан под окном кормит завтраком. Стиралка комби — с сушкой. Сушит отвратительно! Перестал мечтать о такой домой. Очень миленько в кухне разложены принадлежности для готовки:

хочешь  —  стальные (для тефлона, ага)
а хочешь — деревянные (дерево не бамбук, а какое-то плотное) 

И теперь я тоже пожил в отеле с белыми махровыми халатиками и белыми тапочками. Тапочки исключительно гадкие: это махровая тряпка, завёрнутая в целофановый кулёк, а потм в х/б. Для повторения ощущений замотайте ногу в низкокачественную тонкую х/б'шку, а потом в целофановый куклёк и походите минут 5. Как наши туристы умудрялись увозить такие тапки из отелей? Нормальному человеку надо доплачивать, чтобы он их просто на ногу надел.

Вид из лобби отеля.
Продолжение следует...

Полезные советы и сведения:
  1. В страну нельзя ввозить индийские рупии, как и вывозить. Поймають — посодють. Но это только дня не-граждан.
  2. Обмен денег только при наличии паспорта и визы. Очень сложно найти место, где Вам поменяют $100 — не хватает налички.

Комментариев нет:

Отправить комментарий