суббота, 2 февраля 2013 г.

Монреаль... Промзона.

"In Canada I had to work my sweats out to take the snow out of my back yard. Here, in California, I can drive to snow whenever I want to." © Iyan Zering.

Достаточно неточно воспроизведённая цитата одного моего американского коллеги. Кстати, фамилию я тоже воспроизводил на слух, так что прости меня, Ян, переврал всё что мог. Но суть происходящего эта цитата передаёт достаточно точно.

Монреаль... кстати, правильно "Монтреаль", если потерять эту букву т местные начинают путаться и не понимают о чём речь. Меня, например спросили какой такой монорельс я собрался осматривать на выходных. Так вот, Монреаль находится на 45° 30′ 32″ северной широты. Это примерно соответствует широте Симферополя, ну плюс-минус пол-ботинка. Вы бывали зимой в Симфере? Там относительно тепло. Сыровато, но тепло. Когда я ехал в Монреаль прогноз погоды показывал -35°С. Был бы это градусник на окне, я бы по нему постучал. Я не поверил. Подготовился материально - набрал тёплых шмоток, но не поверил. Приехал сюда. Действительно -16°С и кучи снега, превратившегося в бетон. А местные говорят, что прогноз не врал, и было действительно около -40°С.

Я прошёлся до работы и пофотографировал немного кучугуры снега, у нас столько не бывает. Да я и в Москве столько снега не помню. К сожалению фотографировал на телефон и т.к. было всё же достаточно прохладно то ракурс везде не очень удачный. Так что не стреляйте в пианиста - играет как умеет.
Вот здесь, справа хорошо виден тротуар :) На самом деле высота снежной насыпи доходит  где-то до зеркала автомобиля.
В США jaywalking (в данном случае брожение по проезжей части вдоль) является незаконным и карается штрафом. Тут же я не один раз наблюдал людей со знанием дела идущих куда-то по проезжей части (кстати, по движению транспорта, а не против как того требуют правила в Украине). Спросил у водителя, который меня возит на работу. Он говорит, что там где нет тротуара (в принципе или по погодным причинам) разрешено перемещаться по дороге. Так что кто там расстраивался что у нас тротуары от льда не чистят и песком вовремя не посыпают?
В этом сугробе метра 2-2,5. "Рукотворный", конечно - стоянку расчищали. Но вот такие крепостные стены окружают каждую стоянку по периметру.
Ещё один зиккурат погодного происхождения. За ним притаилось двухэтажное здание.
Парковый столик.
Ещё очень забавно смотрятся коляски супермаркетов, забытые в дальней части парковки перед снегопадом: посреди снежного поля сиротливо торчат ручки и иногда кусочек борта. Апокалиптичненько так. Жалко, нашёл их только вечером - не смог сфотографировать.

Пожарный гидрант в американских фильмах видели все. А вот то что  этот гидрант ещё и держит над собой флажок "выкопай меня", на случай если его полностью засыплет снегом, это пикантная местная особенность.
Ещё один гидрант голосует. Кстати, судя по всему, их здесь достаточно оперативно откапывают.
Снежные окаменелости.
Тем не менее погода здесь крайне переменчива. Позавчера было +10°С. А вчера был жуткий ветер - дорожный знак стоп вертелся как анемометр. Когда я открыл дверь автомобиля её чуть не оторвало ветром. Водитель говорит что им такие ветра стоят примерно три двери за зиму. При этом не похоже чтобы он шутил.

Живу я в достаточно непонятном для меня районе - Дорваль. Во всяком случае нигде в раньше я на такой не натыкался. Не понятен он по следующей причине: находится район географически недалеко от центра города, но в самом районе находятся вещи, которые обычно стараются вынести за город - это международный аэропорт Трюдо и технопарк. Я сам живу чуть дальше от аэропорта и почти в центре технопарка. Технопарк - это не промзона, как написано в названии, это такая себе силиконовая долина по-Монреальски. Через дорогу от моего места работы находится офис Hewlett-Packard. Кстати, у меня опять в командировке ноутбук их производства и я снова им не доволен. Зайти, высказать им своё "фэ" что ли?



Полезные советы: 



  1. При выборе одежды в поездку не стоит полагаться только на широту места назначения и время года. Иногда местные особенности климата приподносят сюрпризы. 
  2. В цивилизованных странах чаще всего jaywalking (ходьба по проезжей части) является незаконной и грозит от штрафа, до лишения свободы. Старайтесь избегать этого. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий