понедельник, 4 февраля 2013 г.

Этот отвратительный Монреаль или почему я не люблю Канаду

Я понял, наконец, чем мне не нравится Канада. Далее идёт моё очень личное мнение по этому поводу, которое основано на коротком наблюдении Монреаля, и то в основном окраин, и поэтому скорее всего ошибочно. Но тем не менее я его выскажу. По отзывам я ожидал увидеть какую-то сказочную страну: спокойнее по нравам чем США, чище, порядочней и более развитую чем Украина. По поводу спокойствия по нравам я угадал. Здесь не чувствуется такой расовой напряжённости, которая ощущается в США. Здесь люди не делают вид, что они не замечают расовых и этнических различий, они их действительно не замечают. Да и вообще, по большому счёту, людям пофигу что ты делаешь, пока ты им не сильно мешаешь. В штатах народ как-то живёт именно с оглядкой на соседей, а здесь просто так чтобы никому особо не мешать. Хотя опять же, в штатах я жил в маленьких городках, а здесь попал в большой. Может быть это особенности большого города. С другой стороны Монреаль кажется каким-то грязноватым и расхлябанным: графити, мусор в общественных местах, поцарапанные автобусы, эстакады неопрятно выглядят. Снова таки может оказаться издержками большого города, но Сан-Франциско, Даллас, Канзас Сити, мне показались намного чище и ухоженней. Вобщем, ожидания не оправдались, сказка обломалась, я расстроился. Ну и к тому же холодно, это добавляет плохого настроения.

Ещё сильно напрягает французский. Нет, сам французский прекрасный язык, просто я слишком ленивый чтобы его выучить, хотя было бы полезно знать французский и немецкий помимо английского. Как уже говорилось Квебэк франкоязычная провинция. Поэтому все надписи сделаны на французиком. Правда, в большинстве случаев дублированы на английском,  но меньшим шрифтом. Отсюда возникает следующая неприятность: я вижу надпись латиницей, долго всматриваюсь в неё, пытаясь заставить знакомые буквы построится в знакомые слова, потом понимаю, что знакомые слова идут через слэш мелким кеглем. Ну и опять же всякие Рю де Сопли (ударение на последнее слоге, кто не понял) богато рассыпанные по английскому тексту ясности мышления не прибавляют. Половину я в итоге не могу прочитать, а то что могу прочитать не могу произнести, и далеко не из этических соображений. В общем, тоже получилась такая себе обманка: ожидал что всё будет просто и понятно. Оно то, конечно понятно, но очень непросто.

Раз уж зашла речь про французский в Квебэке. Местные рассказывают интересную вещь. Локальное управление (не знаю кто тут у них называется, как я понял это конгресс) активно насаждает французский как официальный язык. Одно из последних нововведений, это то что рабочие места, вплоть до должностных инструкций и программного обеспечения, должны быть на французском. Ходють, проверяють, штрафують. Так что "бородьба за мову" это не только в/на Украине любимый спорт, его ещё и в Канаду завезли.

Полезные советы:

  1. Перед поездкой в незнакомую страну обязательно стоит почитать о ней: нравы, обычаи, маленькие хитрости (например, на чём можно сэкономить). Этим этапом подготовки пренебрегать ни в коем случае нельзя.
  2. Когда проводите теоретическую подготовку, постарайтесь не сформировать у себя законченный идеалистический образ - несоответствие этому образу сильно и несправедливо портит впечатление от поездки. Я бы однозначно получил больше удовольствия, если бы не ждал здесь чего-то сверхъестественного.
PS: этот пост получился резковат для публичного блога, меня и так часто ругают за резкость высказываний. Заранее прошу прощения если кому-то он покажется несправедливым. Так оно и есть. Вообще чего вы хотите от человека, которому приходится работать по выходным? В принципе, предназначением этого поста было собрать все негативные впечатления от Монераля/Канады. Хорошим можно считать то, что негатива набралось всего на 3 абзаца (даже на 1,5, остальное констатация фактов). Хочу закончить этот пост уныния обещанием, что следующий будет постом радости - я вчера прошёлся по Монреалю и получил массу положительных впечатлений.

3 комментария:

  1. А как по мне живенько получилось )))

    ОтветитьУдалить
  2. читая твой рассказ http://vk.com/video173507354_162648740

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не понял к чему это конкретно? К оглядке на соседей или к любви к США/Канаде?

      Удалить