Мне выпала ещё одна выходная суббота в Монреале.
На этот раз я начал с информационного бюро. Центральное информационное бюро заведение весьма полезное и с него надо начинать знакомство с Монреалем. Во первых, в этом бюро находится экскурсионное агентство Gray Line. На летнее время список экскурсий впечатляет, на зиму остаётся обзорная за 45 CAD два раза в день – 10:00 и 13:00. Мне не повезло – экскурсия в час была отменена. Мне вообще в этот день не везло с транспортом.
Во вторых, в бюро можно получить бесплатную консультацию на тему что можно посмотреть в Монреале, карту города (нормальную, простынёй), на которой вам подрисуют нужные достопримечательности и объяснят как до них доехать (я бы без этих объяснений точно бы промазал мимо Mount Royal), узнать о мероприятиях в городе и научиться пользоваться транспортной системой stm (вам расскажут про проездные и связь между автобусами и метро). Консультанты работают в режиме электронной очереди. Тут же есть обменка с невыгодным курсом.
Как добраться: есть два способа. 1) На метро по зелёной ветке до станции Peel. Выходите на перекрёсток Мезонёв и Rue Peel, фактически выход с Peel находится на Мезонёв. Вам нужно пройти прямо по Peel, т.е. выходим переходим Мезонёв и идём прямо полтора квартала. 2) На 715м экспрессе до остановки Terminus INFOTOURISTE.
От бюро экскурсий я двинул на Mont Royal. Тут меня ждал очередной облом с транспортом – автобус на котором нужно было ехать сломался. Тут проявилась особенность местного сервиса. Водитель прошёл вдоль очереди, извинился перед всеми и объяснил, что ехать не может из-за проблем с автобусом. У нас такое видели?
Гора поделена на две общественные зоны: парк и кладбище. Мне почему-то кажется, что кладбище на горе не самая удачная идея: дождевой водой и талыми снегами всё должно смывать на город.
Что касается парка, то он замечателен. В отличие от парка Жана Драпо это спортивный парк. Очень много людей катается на лыжах. Вторая по многочисленности группа это люди в снегоступах, третья - бегуны. Причём я пару раз видел человека бегающего в снегоступах – сильные люди. Вообще много людей катающихся на чём угодно. Например, видел велосипедиста на шоссере. Я себе слабо представляю как он умудрялся втаптывать с приличной скоростью по плохоутоптанному снегу.
Или попалось несколько совершенно невероятных агрегатов: лыжа шириной в стандартную карвинговую лыжу и длинной где-то 2-2,2 метра, поперёк лыжи торчком прибита палка, где-то пол-метра и на неё сидушка. Я так понял что это орудие спуска, но как им управлять для меня осталось загадкой. Жаль, что я не умею настолько нагло и бесцеремонно фотографировать случайных людей на улице, как это делает один мой друг. Поэтому фотографии чудо-агрегата у меня нет.
Есть поезда монорельс, а тут сани монодог. |
Таки добрался до обзорной площадки, на горе Mont Real, на которую так хотел попасть Джестер (не тот что в фильме, а мой сотрудник). С моей точки, зрения ничего он не потерял. Вид с горы пресноват: прямо в лицо, как зуб в носу, торчат небоскрёбы. Т.е. посмотреть можно, время потрачено не зря, но если не попали, тоже ничего страшного. Осенние фотографии разе что красивы. В итоге, вид на город мне больше понравился с острова Св. Елены.
Специально для Джестера. |
Как добраться: на метро оранжевая линия до станции Mount Royal, там сесть на 11й автобус в западном направлении. В автобусе спросите как пройти в
Дальше я поехал в собор Св. Иосифа покровителя Канады. Размеры собора впечатляют. Из виденных мной, я бы его сравнил с Храмом Христа Спасителя в Москве, по размерам конечно.
Собор посещать без экскурсии не стоит. Я слышал восторженные отзывы от людей побывавших там с экскурсией, сам же особого восторга не ощутил. У собора хорошая и интересная история, которая очень бедно рассказана в материалах для самостоятельного изучения. Сам же собор впечатляет только размерами. Построен он относительно недавно, в начале 20го века, поэтому внутреннее «убранство» вполне в духе методистских церквей Америки: скупо, серый бетон, ровные линии.
Церковнослужителя, основавшего собор, канонизировали. И не мудрено – человек сподвиг общину на постройку такого гиганта во времена депрессии.
Интересная особенность: лестница ведущая к собору деревянная. Точнее ведёт она к крипте у подножья собора. Сам собор используется по большим праздникам для большого количества людей, а вот в крипте службы идут регулярно. На крыше крипты обзорная площадка, а вот от неё уже бетонная лестница ведёт к парадному входу в собор.
Как добраться: зелёная ветка метро до Guy-Concordia оттуда 165 или 166й автобус на север. Тоже имеет смысл попросить водителя подсказать где выйти.
Ещё вечером в очередной раз попытался найти центр. Ну что сказать? Центр надо искать на проспекте Мезонёв, между станциями метро Peel и Guy-Concordia, на Rue-Guy и в его начале на площади Concordia. Там действительно и ресторанчики есть и жизнь кипит. Кстати, пиво местное и правда неплохое.
Из того что я хотел посетить в воскресенье, но не посетил по причине болезни:
- Мост Жак-Картье - пятикилометровая железная конструкция через реку Св. Лаврентия. Причём ходят слухи что мост будут сносить. Правда никак не договорятся кто будет платить за постройку нового: Монреаль, Квебек или Канада, или поделят расходы. Вот как только договорятся, так и снесут. Так что, кто не успел, тот опоздал.
- Замок Рамзей. Так и не разобрался что за замок. Просто замок в центре города.
- Не послушал орган в Нотр Даме. Вот об этом жалею больше всего. Уж очень дядечка экскурсовод расхваливал и орган и органиста.
Послесловие:
За сим заканчиваю опусы о Канаде. Следующие посты будут скорее всего по возвращению из Грузии, т.к. в Грузию я с собой ноут не беру. Так что если есть вопросы на которые я могу ответить по Канаде, задавайте в комментариях. Отвечу или в комментарии, или постом если будет многобукаф.
Как понятно из предыдущего поста, я уже сижу в Цюрихе. На данный момент я совершаю самую длинную в моей жизни серию перелётов – 5 самолётов. Самый длинный из них, трансатлантика, уже позади. Причём связанные из них только первая пара и последняя пара. Небольшое отступление для тех кто не летал связанными самолётами (connection flights). Если нет прямого рейса между пунктами перелёта, то компания продаёт вам пакет рейсов (connected flights). В этом случае вы регистрируетесь на все рейсы сразу – до конечного пункта. Если все рейсы международные, то багаж вы тоже не видите до конечного пункта, он перебирается из самолёта в самолёт самостоятельно (кстати, это как раз именно тот способ которым он теряется – на стыковках, особенно если накладка с рейсами). И если вы не попадаете на очередной самолёт по вине компании, например самолёт опоздал, то это уже проблемы компании – они обязаны довезти вас до конечного пункта, а если вам до следующего самолёта надо ждать больше половины суток (вот с промежутком времени могу ошибаться), то и поселить в гостиницу. В случае же, если рейсы не связаны, то все накладки по времени, по любым причинам, это уже лично ваши проблемы. Так что пожелайте мне удачи – мне надо поймать ещё 4 самолёта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий