четверг, 14 февраля 2013 г.

Монреаль. Ещё одна прогулка.


Мне выпала ещё одна выходная суббота в Монреале.

На этот раз я начал с информационного бюро. Центральное информационное бюро заведение весьма полезное и с него надо начинать знакомство с Монреалем. Во первых, в этом бюро находится экскурсионное агентство Gray Line. На летнее время список экскурсий впечатляет, на зиму остаётся обзорная за 45 CAD два раза в день – 10:00 и 13:00. Мне не повезло – экскурсия в час была отменена. Мне вообще в этот день не везло с транспортом.

Во вторых, в бюро можно получить бесплатную консультацию на тему что можно посмотреть в Монреале, карту города (нормальную, простынёй), на которой вам подрисуют нужные достопримечательности и объяснят как до них доехать (я бы без этих объяснений точно бы промазал мимо Mount Royal), узнать о мероприятиях в городе и научиться пользоваться транспортной системой stm (вам расскажут про проездные и связь между автобусами и метро). Консультанты работают в режиме электронной очереди. Тут же есть обменка с невыгодным курсом.

Как добраться: есть два способа. 1) На метро по зелёной ветке до станции Peel. Выходите на перекрёсток Мезонёв и Rue Peel, фактически выход с Peel находится на Мезонёв. Вам нужно пройти прямо по Peel, т.е. выходим переходим Мезонёв и идём прямо полтора квартала. 2) На 715м экспрессе до остановки Terminus INFOTOURISTE.

От бюро экскурсий я двинул на Mont Royal. Тут меня ждал очередной облом с транспортом – автобус на котором нужно было ехать сломался. Тут проявилась особенность местного сервиса. Водитель прошёл вдоль очереди, извинился перед всеми и объяснил, что ехать не может из-за проблем с автобусом. У нас такое видели?

Гора поделена на две общественные зоны: парк и кладбище. Мне почему-то кажется, что кладбище на горе не самая удачная идея: дождевой водой и талыми снегами всё должно смывать на город.

Что касается парка, то он замечателен. В отличие от парка Жана Драпо это спортивный парк. Очень много людей катается на лыжах. Вторая по многочисленности группа это люди в снегоступах, третья - бегуны. Причём я пару раз видел человека бегающего в снегоступах – сильные люди. Вообще много людей катающихся на чём угодно. Например, видел велосипедиста на шоссере. Я себе слабо представляю как он умудрялся втаптывать с приличной скоростью по плохоутоптанному снегу.

Или попалось несколько совершенно невероятных агрегатов: лыжа шириной в стандартную карвинговую лыжу и длинной где-то 2-2,2 метра, поперёк лыжи торчком прибита палка, где-то пол-метра и на неё сидушка. Я так понял что это орудие спуска, но как им управлять для меня осталось загадкой. Жаль, что я не умею настолько нагло и бесцеремонно фотографировать случайных людей на улице, как это делает один мой друг. Поэтому фотографии чудо-агрегата у меня нет.

Есть поезда монорельс, а тут сани монодог.
Ещё обратил внимание на то как гуляют с маленькими детьми. У санок и у колясок существует прозрачный пластиковый полог, чтобы не заморозить перевозимое дитё.
Таки добрался до обзорной площадки, на горе Mont Real, на которую так хотел попасть Джестер (не тот что в фильме, а мой сотрудник). С моей точки, зрения ничего он не потерял. Вид с горы пресноват: прямо в лицо, как зуб в носу, торчат небоскрёбы. Т.е. посмотреть можно, время потрачено не зря, но если не попали, тоже ничего страшного. Осенние фотографии разе что красивы. В итоге, вид на город мне больше понравился с острова Св. Елены.

Специально для Джестера.
Помните мужика штурмовавшего церковь? Так вот, основанием Монреаля считается тот момент, когда Мезонёв впёр на гору вот этот крест. Лично! Не верите? Ну крест возможно был не конкретно этот, хотя со времён легенды крест на горе Mount Royal стал чем-то вроде внутреннего символа города. Кстати, ночью он хорошо подсвечен и виден из близлежащих районов города. Я думаю, что товарищ Мезонёв вообще никакой физический крест сам никуда не таскал, максимум распорядился: «Поставьте крестик где-нибудь повыше. А то неприлично – христианская миссия и без креста. Индейцы засмеют.» Что совершенно не умаляет его заслуг по несению креста в аллегорическом смысле слова. Ведь если вдуматься, основание первых колоний Нового Света, дело тяжёлое и опасное. За любой вещью сложнее гвоздя надо посылать корабль в Европу, ведь своего производства ещё нет. А это год плавания, и не известно доплывёт ли корабль хотя бы в одну сторону. Т.е. лекарства, станки, да Бог ещё знает что просто недоступно. Как при этом люди выживали в погодных условиях Монреаля, когда зимой морозы около -20ºС и снега выше метра я нет понимаю. Да и местные встречают далеко не хлебом-солью – не нравиться им, диким, что их просвещают. Как показывает история не зря не нравится, я уже писал ранее к чему просвещение приводит.

Как добраться: на метро оранжевая линия до станции Mount Royal, там сесть на 11й автобус в западном направлении. В автобусе спросите как пройти в библиотеку обсерваторию.

Дальше я поехал в собор Св. Иосифа покровителя Канады. Размеры собора впечатляют. Из виденных мной, я бы его сравнил с Храмом Христа Спасителя в Москве, по размерам конечно.
Собор посещать без экскурсии не стоит. Я слышал восторженные отзывы от людей побывавших там с экскурсией, сам же особого восторга не ощутил. У собора хорошая и интересная история, которая очень бедно рассказана в материалах для самостоятельного изучения. Сам же собор впечатляет только размерами. Построен он относительно недавно, в начале 20го века, поэтому внутреннее «убранство» вполне в духе методистских церквей Америки: скупо, серый бетон, ровные линии.

Церковнослужителя, основавшего собор, канонизировали. И не мудрено – человек сподвиг общину на постройку такого гиганта во времена депрессии.

Интересная особенность: лестница ведущая к собору деревянная. Точнее ведёт она к крипте у подножья собора. Сам собор используется по большим праздникам для большого количества людей, а вот в крипте службы идут регулярно. На крыше крипты обзорная площадка, а вот от неё уже бетонная лестница ведёт к парадному входу в собор.

Как добраться: зелёная ветка метро до Guy-Concordia оттуда 165 или 166й автобус на север. Тоже имеет смысл попросить водителя подсказать где выйти.

Ещё вечером в очередной раз попытался найти центр. Ну что сказать? Центр надо искать на проспекте Мезонёв, между станциями метро Peel и Guy-Concordia, на Rue-Guy и в его начале на площади Concordia. Там действительно и ресторанчики есть и жизнь кипит. Кстати, пиво местное и правда неплохое.

Из того что я хотел посетить в воскресенье, но не посетил по причине болезни:
  1. Мост Жак-Картье - пятикилометровая железная конструкция через реку Св. Лаврентия. Причём ходят слухи что мост будут сносить. Правда никак не договорятся кто будет платить за постройку нового: Монреаль, Квебек или Канада, или поделят расходы. Вот как только договорятся, так и снесут. Так что, кто не успел, тот опоздал.
  2. Замок Рамзей. Так и не разобрался что за замок. Просто замок в центре города.
  3. Не послушал орган в Нотр Даме. Вот об этом жалею больше всего. Уж очень дядечка экскурсовод расхваливал и орган и органиста.

Послесловие:

За сим заканчиваю опусы о Канаде. Следующие посты будут скорее всего по возвращению из Грузии, т.к. в Грузию я с собой ноут не беру. Так что если есть вопросы на которые я могу ответить по Канаде, задавайте в комментариях. Отвечу или в комментарии, или постом если будет многобукаф.

Как понятно из предыдущего поста, я уже сижу в Цюрихе. На данный момент я совершаю самую длинную в моей жизни серию перелётов – 5 самолётов. Самый длинный из них, трансатлантика, уже позади. Причём связанные из них только первая пара и последняя пара. Небольшое отступление для тех кто не летал связанными самолётами (connection flights). Если нет прямого рейса между пунктами перелёта, то компания продаёт вам пакет рейсов (connected flights). В этом случае вы регистрируетесь на все рейсы сразу – до конечного пункта. Если все рейсы международные, то багаж вы тоже не видите до конечного пункта, он перебирается из самолёта в самолёт самостоятельно (кстати, это как раз именно тот способ которым он теряется – на стыковках, особенно если накладка с рейсами). И если вы не попадаете на очередной самолёт по вине компании, например самолёт опоздал, то это уже проблемы компании – они обязаны довезти вас до конечного пункта, а если вам до следующего самолёта надо ждать больше половины суток (вот с промежутком времени могу ошибаться), то и поселить в гостиницу. В случае же, если рейсы не связаны, то все накладки по времени, по любым причинам, это уже лично ваши проблемы. Так что пожелайте мне удачи – мне надо поймать ещё 4 самолёта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий