среда, 13 февраля 2013 г.

Монреаль. Достопримечательности.

"Thank God, it's warm enough to snow!" © Canadian hotel receptionist.

Итак я стою в парке, звеню... не будем об этом. Стою в парке, восхищаюсь масштабностью биосферы, а в планах ещё Старый Порт и Царь-Гора (Mount-Royal). Пока бродил по парку начался достаточно приличный снегопад, поэтому подходя к метро я понимал, что в светлое время суток на обзорную площадку соваться совершенно безыдейно - видимость метров 300, а фотоаппарат в таких условиях возьмёт и того меньше.

Забираюсь в метро, начинаю мучить карту. Нахожу на ней церквушку значительных размеров. Тут надо сказать, что неоготические религиозные постройки, это второе что я отказался фотографировать в Монреале после памятников. Их здесь тоже достаточно много и в какой-то момент от них начинает рябить глазах. Но это большая, достойна места на карте. Да и называется звучно.

В очередной раз путаюсь в карте, двигаю к площади Виктории, выхожу, понимаю что мне не сюда. Мне на соседнюю станцию - Place d' Armes, только бы бульвар правильный найти. Ищу ещё 5 минут, включаю GPS, а холодно ж голыми пальцами в телефон тыкать, и ему холодно за спутниками бегать. Фиг с ним, я конечно упёртый, но не гордый, лезу обратно в метро. Нахожу два указателя на вход - один на станцию площадь Виктории, второй на станцию Place d' Armes. Уже позднее, когда готовил заметку о транспорте, нашёл в интернете восторженное упоминание подземных лабиринтов Монреаля, мол по ним пол города можно пройти. Когда читаешь, может показаться преувеличением. Был, видел, не преувеличение.

Где-то с километр прохожу квест по подземельям, открываю разные дверцы, разгадываю ребусы (всё ж на французском). Хорошо нет драконов и есть маркеры: "Place d' Armes 600 метров, теплее". В какой-то момент выскакиваю в крытую галерею, потолок метров 6, а то и выше, перед глазами деревья цвета фукси. Очень похоже на торгово-развлекательный центр, но по дороговизне обстановки понятно, что не он. Указатели исчезают, зато появляются серьёзные дяди в монотонно чёрных костюмах и с одним наушником. Комплекс называется Дворец Конгресса.  Не очень понятно что делает заведение с таким названием в городе, который не является даже столицей провинции. Комплекс представляет собой некий гибрид бизнес-центра, торгово-выставочного павильона и офисов какой-то государственной организации. На первом этаже гардероб и аллея с ресторанами, а ещё в каком-то углу потерялась пожарная часть. Здание огромное - занимает 2 квартала, причём немаленьких. Высотой этажей в семь, потолки 7-10 метров (извините. но у меня ужасный глазомер). Фотографий этой махины не сохранилось. Снаружи она не лезет в объектив, да и не представляет из себя ничего интересного - серый монолит (во всяком случае зимой). Изнутри как-то не комфортно было доставать фотоаппарат среди людей в чёрном. Чего доброго память сотрут, и не только фотоаппарату. Хотя, по правде сказать, охранники вполне вежливые и доброжелательные.

Вырулив из Дворца Конгресса почти сразу нашёл то, что искал - Notre-Dame de Paris Montréal, Basilique. Вот мама меня затюкала, а для меня было открытием, что имя Нотр Дам не зарезервировано за одним единственным зданием, а распространено по миру. Внешне собор бедноват деталями, как и вся неоготика, зато внутри просто великолепен.


Мужик, штурмующий базилику - Поль Шомеде, сьёр де Мезоннёв, основатель Монреаля (в оригинале Вилл-Мари). Основывал, как и положено набожному первопроходцу, чтобы принести местным дикарям европейскую культуру и веру. Донёс! Индейцев в Монреале не видно. Есть индусы, китайцы, негры, румыны, евреи, русские, русские евреи, иногда попадаются даже французы, а вот коренных индейцев не видно.

Днём базилика работает как музей. Вход стоит 5 CAD, если повезёт, попадёте на экскурсию. Я попал. Вел очень обаятельный дядечка внешне похожий на Мизинца из Игры Престолов, с сильным французским акцентом. Экскурсия приятная и познавательная. Например я узнал что в неоготике крышу держат колонны, а не внешние стены и за счёт этого есть возможность увеличить размер окон. Ещё интересный факт: несущие колонный в этом здании в оригинале были сосновыми. Колокол правой колокольни является младшим братом Биг Бена и по происхождению и по размерам (уступает ему в весе 900 кг, при общем весе около 10т.)

Алтарь и кафедра.
Вид от алтаря на орган. (Знаю что завален, но фотографии выкладываются на гарячую, совсем без обработки)
К сожалению, не помню с чего "скопирован" антураж главного зала. Точнее что вдохновило декоратора. Думаю, можно найти в интернете. Обратите внимание на лёгкость потолка, такое ощущение, что он толщиной с яичную скорлупу. Точно такое же ощущение у меня возникало и при посещении собора в Сан Франциско. Мне вот интересно, это стабильный эффект неоготики или мне просто так везло?

Исповедальня. Действующая. За каждым исповедником закреплена своя отдельная исповедальня - над дверью имя исповедника.
Кафедра. Полностью дерево.
За основным залом базилики находится пристроенная венчальная часовня. Всего навсего на 300 гостей. С маленьким гостевым органом.


Что интересно, неоготические мотивы в ней исчезают, а лёгкость остаётся.

Вечером в базилике происходит "световое шоу", рассказывающее об истории церкви и города. Стоит 10 CAD. Шоу представляет из себя куно снятое на уровне сериала Универ. Не ходите на него! Времени было жалко больше, чем денег. Я бы лучше заплатил эти 10 долларов дядечке ведущему дневную экскурсию. Он их заработал, а люди делавшие "шоу" нет. Тем более что он за 10 минут рассказал больше, чем шоу за пол часа.

Орган основного зала можно послушать во время службы. Органом здесь очень гордятся - по словам экскурсовода это один из первых органов ныне известной и крупной канадской фирмы. Я, к сожалению, не попал - выбирал между органом и световым шоу и пошёл на шоу. Зря.

Как добираться: легче всего найтись с помощью метро. Доезжаете до станции Place d' Arms. Выход из станции ведёт прямо во Дворец Конгресса. Выходите в ближайший торец здания и сворачиваете направо. Впереди горка, старое высотное здание красного кирпича, а чуть правее в щёлочку уже просматривается одна из башен базилики.

Выйдя из Нотр Дам, я отправился в Старый Порт - это рядом, всего в двух кварталах. Там хороший парк, но в эту пору года днём делать там абсолютно нечего. Говорят, что там вечером кипит жизнь. Если потеплеет, обязательно съезжу посмотреть. А пока в -20°С выбираться куда-то вечером желания нет, даже при моей экиперовке.

Единственный интересный объект найденный мной в порту это силофон. Старое зернохранилище, превращённое в ревербиратор: в нескольких метрах от опустошённого зернохранилища выведен микрофон и колонки. Звук передаётся в динамик зернохранилище и возвращается снятый с противоположенного хонца зернохранилища. В принципе, особенно интересные звуки записываются и выкладываются в интернет.
"Микрофон"
Маленький аналоговый ревербератор, без регулятора вольюме.
Очень жаль, что ничего не удалось воткнуть в кадр, чтобы показать масштаб здания. Оно просто просто невероятных размеров. Мне когда-то довелось побывать на территории одного из трёх крупнейших в мире предприятий по производству титана, так вот зернохранилище сравнимо по площади с цехами этого предприятия, но значительно выше. Хотя, справедливости ради, надо заметить что на предприятии я был давно и воспоминания подзатёрлись, так что могу и ошибаться.

Где-то ещё в порту находится огромный каток, прямо на льду реки Св. Лаврентия, благо местные морозы такое позволяют. Но я его не нашёл. Да и желания не было мёрзнуть.

Дальше я решил посмотреть на олимпийскую деревню, оставшуюся после олимпиады 1976го года.

Нужно сказать что олимпийская деревня это то что надо увидеть в живую. Есть масса фотографий, которые дают примерное представление о том как выглядит этот комплекс, но совершенно не передают то ощущения ирреальности, которое возникает глядя на него. Говоря проще, если резиденция людей в чёрном находится в Дворце Конгресса, то первая летающая тарелка прилетевшая с официальным визитом на Землю припаркована в олимпийской деревне.

Скорее документальное свидетельство что я там был, чем попытка показать стадион :)
В башне поддерживающей купол находится обзорная площадка (кстати достаточно высоко - 165 метров) и, как я понял, туристический центр. К сожалению, в момент моего посещения башня была закрыта на ремонт. Кстати, в Монреале обзорные площадки называются observatory. Я не очень уверен, что есть более правильный перевод на английский, но это слово сыграло со мной старую шутку ложного друга переводчика. Я поначалу считал, что это действительно космическая обсерватория. Ну мало ли куда телескоп запихают. Вот например в здании велотрека в той же олимпийской деревне находится музей природы. В качестве резюме, если у вас есть час, которым вы сомневаетесь как распорядиться, потратьте его на то, чтобы съездить к олимпийскому комплексу - он стоит часа.

Как добраться: зелёная ветка метро, выходите на станции Pre-IX (как-то они её интересно произносят - звучит раз в пять длиннее, чем написано). Пропустить очень сложно.

Ещё одно место куда я попал в этот день в Монреале это Базилика Марии-Царицы-мира. Выглядит очень величественно. Настолько, что я в темноте посчитал, что это и есть Собор Св. Иосифа - центральная церковь Монреаля. Необычно это здание ещё и тем, что несмотря на то что церковь католическая внутри она больше похожа на православную - украшена лепниной и оформлена в кремовых и бирюзовых тонах. Это первая католическая церковь, которую я видел с подобной внутренней отделкой. Хотя я не был в Италии, мне кажется что тамошние церкви могут иметь подобное внутреннее оформление.

Внутри я поснимать не смог, т.к. попал туда во время службы.

Вот так закончился мой первый день в Монреале. Забегая вперёд скажу, что мне достался ещё один выходной, в который я таки попал на Mount Royal и в собор Св. Иосифа. Но это по всей видимости удастся описать уже после Грузии.

Полезные советы:

  1. Будете у нас на Колыме в Монреале, обязательно посетите Нотр Дам, по итогам двух дней Базилика Нотр Дам оставила самые яркие впечатления. 
  2. По возможности советую таки посетить олимпийскую деревню. Но тут все зависит от того произведёт ли она впечатление лично на вас. Если Нотр Дам достопримечательность с моей точки зрения универсальная и понравится должна всем, то олимпийский стадион может и не впечатлить, я допускаю такую возможность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий