четверг, 7 февраля 2013 г.

Прогулка по острову Святой Елены. Монреаль. Не Великобритания.

Итак, в эту субботу я натянул все тёплые вещи и отправился гулять по Монреалю.

Моей ошибкой было то, что я не стал искать бюро экскурсий в котором можно было бы купить обзорный тур по городу. Судя по маркеру, который я нашёл на карте только к вечеру (я вообще к ней привык только к вечеру), такое бюро существует.

На шаттле из отеля я добрался до аэропорта Трюдо, т.к. это было единственное место куда я мог добраться бесплатно и купить проездной, а также подобрать бесплатную карту.

Всё-таки сделаю отступление насчёт карт. Их два вида. Один совершенно неюзабельный - это просто простыня с сегментами даунтауна (центра города). Второй я называю альманахом, хотя это тоже не очень правильное название. Именно по "альманаху" я и ориентировался. Это книжечка формата А4, сложенная пополам параллельно линии сшивки. Сначала я подумал, что просто для удобства, потом оказалось, что это имеет ещё и глубинный смысл. На первой странице карта более-менее всего города. На этой карте геометрическими фигурками различных форм и цветов отмечены разные интересные районы города, в углу фигурки номер страницы на которой укрупнённая карта района.
Общая карта.
Теперь, если страничку открыть не полностью, а отогнуть четвертушку (или половинку, тут сложно определиться с частью, если исходим из размера А4, то половинку, если из полностью развёрнутой карты, т.е. А3, то четвертушку), то на получившемся развороте мы видим укрупнённую карту интересующего нас района, с краткой информацией и рекламкой близлежащего бизнеса. На этой укрупнённой карте есть уже все названия улиц и отмечены местные достопримечательности.
Страница 10. Бирюзовый прямоугольник на основной карте.
Если же развернуть книжечку полностью, то получаем ещё больше рекламы, описание ближайших мероприятиях в данном секторе, если таковые планируются, или описание самой толстой достопримечательности, если мероприятий нет.
Полный разворот той же страницы 10.
Информационная полезность данного "альманаха" очень высока, а вот удобство использования стремиться к нулю. И не только из-за не очевидного хода с полусложеной книжкой, а и из-за того, что фигуры раскиданы по основной карте хаотично и очередной Рю де Сопли выныривает в совершенно неожиданном месте на следующей странице. В таком случае очень сложно проводить относительное позиционирование.

В аэропорту я сел на 747й экспресс и двинул в центр. Говорят, что дьявол в мелочах. По дороге обратил внимание на одну маленькую деталь, которая говорит о заботе о людях. Самосвалы с подрессореной кабиной. Знаете, как у дальнобоев (тягачи Рено, например, по ним очень заметно как кабина плавает), только тут на обычном самосвале. Я у нас таких не видел. Тягачи видел, а самосвалы нет.

Ещё в автобусе я понял: памятники фотографировать не буду ибо их в Монреале очень много. Мне даже показалось, что железных людей в центре больше. чем живых. Если бы Тони Старк хотел затеряться в толпе, то Монреаль для этого отлично бы подошёл. Причём я понятия не имею кто все эти люди. Королеву Викторию узнал только потому что она стояла на площади Королевы Виктории. Вряд ли это была какая-нибудь Мария-Антуанетта зашедшая на чай.

Понять где высаживаться среди небоскрёбов было трудновато. Тем более, что метро отмечено довольно таки невзрачными значками и зачастую имеет вход через здание. Но угадал я очень удачно. Я вышел ровно возле станции пересадки. Самой большой в городе - Berri-Uqam (прочтите вслух и пришлите мне запись).

На тот момент у меня было две идеи куда податься: Mont-Royal - обзорная площадка всея Монреаля, внезапно давшая название городу, и Старый Порт - злачное место, присоветованное канадским коллегой. Но, пялясь на карту метро я обнаружил, что возле основного острова, на котором расположен город, есть ещё маленький островок на который ведёт мааленькая веточка метро всего в 3 станции. Опное чувство (была это интуиция или жажда приключений не могу решить) подсказало, что просто так на остров не будут строить ветку метро.

На острове Святой Елены находится парк Jean-Drapeau, что переводится как ЦПКиО им. Горького Пластиковой Белки*. В парке как раз проходил сноу-фест. Вообще, наблюдая доступные развлечения на этом фесте я понял, что по техническому уровню развлечений мы давно догнали цивилизованный мир. Теперь бы догнать по информированности масс по поводу того что это круто и профессионализму персонала по части сделать праздник из минимума. Далее в примерах. Верёвочный парк у меня рука не поднялась даже фотографировать. Это ужас и уныние. S-Park в парке им. Артёма в Харькове минимум в 6 раз больше и однозначно разнообразней. Однако здесь верёвочный парк забит в -17°С, а у нас пуст в хорошую погоду. Неинформированность. Та же история с троллеем.

Очень понравилось как организован каток. Народ не просто слоняется по кругу - на катке проводятся спринтерские забеги (под чутким контролем организаторов). Причём не просто проводятся, а по катку ездит дядечка с профессиональной видеокамерой, снимает бегунов со всех ракурсов. В итоге взяв на прокат коньки ты не просто конь в пальто корова на льду, а звезда олимпиады, хоть и местной величины. Некоторые прямо сразу, в начале забега, ложатся на лёд и изображают звезду.

И конечно же хоккей! Хоккей это национальная гордость. Поэтому есть хоккейное поле для взрослых и хоккейное поле для малышей, где с детьми 6-8 лет играют клоуны.
Может быть, будущий Третьяк.
Пара развлечений, которые тоже незатейливые, но весёлые и я таких раньше не встречал.

Ощути на своей шкуре тяжесть работы футболиста настольного футбола. Человеки пристёгнуты к железой трубе, от трубы они отойти не могут и вдоль перемещаться могут далеко не по всей длине.
Поездки на собачьих упряжках. К сожалению, я поздно пришёл в себя и достал фотоаппарат.
Ещё организована горка для тюбингов. Всё очень серьёзно! Во первых, горка поделена на дорожки снежными бордюрами. Во вторых, с какой-то периодичностью по ней катается ратрак. Правда он какой-то не полноразмерный. Но всё равно! Целый ратрак (ну ладно личинка ратрака), для несчастных тюбингов!

Ну и гвоздь сезона - скульптуры из снега, детские горки из снега, лабиринты из снега.
Снежная Галатея откусывает руку корейскому канадскому Пигмалиону
Лабиринт снаружи.
Лабиринт изнутри.
Горки.
Почему-то вход в лабиринт через турникет. Бесплатно, но через турникет. На выходе тоже турникет. Я, правда, только сейчас понял, что, возможно это чтобы люди не путали вход с выходом и не шли навстречу друг другу. Тогда я не додумался проверить крутится ли турникет в обратную сторону.

Забавно организованна информационная служба. Отдельной стойки нет - по парку бродят люди с флажком-вопросиком над рюкзаком. Не знаю насколько это удобно, т.к. стойка никуда не денется, а вот где и как искать человека-вопросика в случае нужды непонятно.
Юнит помеченный вопросиком при клике на него выдаёт информацию об объектах в радиусе видимости. Расширенное меню команд позволяет мутировать его в юринт-хелпер со спец возможностями или в юнит-проводник.
Обратил внимание на особенности канадской обуви. Для прогулок используются валенки с калошами. Не каноничные валенки, конечно, а то что называют охотничьими/рыбацкими зимними ботинками. Но по сути это войлочный сапог полностью залитый резиной снизу вокруг ступни. Стоит такое счастье чуть больше 20 CAD.

Ну и последнее, что я нашёл в парке, это музей природы - Биосфера. Внутрь я не пошёл. Во первых, были наполеоновские планы и не было времени. Во вторых, биология меня интересует достаточно мало, меньше чем история, архитектура, культура или техника. В третьих, на рекламе были пауки, эпителиальные ткани и плоские черви, что меня не интересует вообще. А вот архитектура весьма впечатляет. Насколько я понимаю шарик построен исключительно в рекламных целях, чтобы показать что это биосфера и других полезных функций он не несёт.


Второй раз начиная пост про путешествие по Монреалю думаю что писать особо нечего, т.к. день прошёл бестолково и второй раз оказываясь внизу простыни текста понимаю что хватит, ибо многабукав.

Полезные советы:
Ради того чтобы хорошо провести время стоит всё-таки узнать что доступно у вас под боком. Часто мы не знаем о существовании или просто не умеем воспользоваться достаточно хорошими возможностями развлечь себя и семью. Считаем что нужно ехать в столицу, в "цивилизованную" страну, на моря...

------------------------------------------------------------------------------------------------
*Дабы кто-нибудь из не харьковчан по наивности и неискушённости не считал, что уважаемый Jean Drapeau это белка, поясню. Jean Drapeau (Жан Драпо) - это мэр Монреаля, в честь которого назван парк. А "перевод" это камень в огород харьковской ГА, которая зачем-то убрала из ЦПКиО памятник писателю и воткнула на его место ущербную пластиковую белку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий